Современные цифровые технологии однозначно позволяют банкам на стадии принятия решения о выдаче кредитов малому и среднему бизнесу (МСП) определить их финансовое положение, перспективность бизнеса, будущие доходы, возможность генерировать доход, достаточный для выплат банку и развитию компании. Это скоринговые системы оценки финансового состояния заемщика и интеллектуальные системы прогнозирования. Цифровые технологии помогают также и банковским аналитикам, которые также готовят свои заключения кредитному комитету. Что же касается сбора долгов, то здесь помогает система IP телефонии, которая постоянно напоминает о наличии задолженности, доступ к системам баз данных государственных органов позволяет узнать об имуществе МСП, их деловых взаимосвязях и снабдить банки прочей информацией о своих должниках. Цифровые технологии значительно снижают издержки, убыстряют и облегчают процессы взаимодействия с клиентами. Однако все же самый надежный принцип, существующий до момента изобретения цифровых технологий - знай своего клиента, постоянное взаимодействие на уровне рабочих контактов банка и клиента, комплексное изучения бизнеса клиента, отрасли, в которой он работает, его партнеров и контрагентов. Именно эти личные связи и знания персонала с использованием цифровых технологий позволят банкам не только выдавать кредиты надежным заемщикам, но и построить взаимовыгодеое и долгосрочное сотрудничество с МСБ, расти вместе с клиентом.