Боюсь, что в значительной степени, да.Тревожный звоночек, например, это катастрофа SSJ-100 при демонстрационном полёте в Малайзии.Командир, вроде бы опытный лётчик, решил сделать лишний вираж на 360* фактически в облаках.Крутанул автопилот на курс 174* и бла-бла возможному заказчику о компоновке кабины.Самолет развернулся, а нового задания курса на 335* не последовало.И пока командир болтал самолет вместо севера полетел на юг прямо в гору.О которой пилот не знал т.к. даже не удосужился изучить район полётов.Если бы он не управлял самолётом через автопилот, а вручную сделал этот круг(пусть и с нарушением полётного задания) трагедии б не произошло.Еще одни ребята в Бразилии угробили себя и людей через автопилот.Взлетали вечером в ПМУ. Курс 27*. А на модернизированном а/пилоте получилось, что задали курс 270*(!). И даже не поняли, что летят на запад, на заходящее Солнце, которое дожно было быть слева-сзади.Стемнело.Так и летели - а/пилот же! Пока топливо не кончилось и стало поздно.Упали в джунгли. Т.е. не только по сторонам не смотрели, а даже на компас не глянули, доверившись электронике.А той, что скомандовали, то она и сделала.При ручном управлении так лохануться очень сложно.Ну и катастрофа А-320 в Ле-Бурже, когда электроника вмешалась в управление в критической ситуации и не позволила пилотам использовать, может быть единственный шанс, чтоб спасти себя и лайнер.