Этот сложный вопрос, на который ищут ответ люди по всему миру. Пока ясны пределы, в которые упирается научное знание.
- Предел Лейбница.
Готфрид Вильгельм Лейбниц судя по всему был последним человеком, который вмещал в своей голове все научные достижения, существующие на тот момент. Современную научную картину мира в одной голове собрать невозможно в силу её крайне большого объёма и противоречивости. - Предел Ходжсона.
В начале ХХ века выяснилось, что научное знание не сводится к единому набору непротиворечащих друг-другу аксиом. Некоторые дисциплины в своём развитии собирают себе представление о мире в целом. Или онтологию. Которая определяет как устроен мир за границей дисциплины. Данные онтологии у разных дисциплин не сходятся. Что делает невозможным создание научной картины мира вовсе. - Предел переполнения. Во многих дисциплинах количество новых работ превышает возможности исследователей с ними ознакомиться. Не то, что проверить. Тем самым большинство работ остаются без внимания и надлежащей проверки.
- Эпициклизация. Объём информации столь велик, что всё меньше людей физически могут освоить хотя бы одно направление в науке.
Очевидно следующий метод познания должен достойно отвечать на эти вызовы.
То есть он будет метаонтологичен, рефлексивен, и будет иметь критерии проверки истинности утверждений основанные не на эксперименте. Также скорее всего там будет некоторый набор трансдисциплинарных закономерностей.