Власти в России по сути делятся на две когорты - политические власти и силовики. Интересы этих двух больших групп часто совпадают, но не всегда. Неформальный договор между ними состоит примерно в том, что силовики поддерживают несменяемость политической группы, но при этом им дана значительная свобода в собственной деятельности, в частности - в распоряжении бюджетами, контролю бизнеса, контролю экономики и политики в регионах и т.д.
Поскольку отсутствие экономического роста объясняется прежде всего высокими рисками ведения частного бизнеса, сценарий роста требует реформ, из которых основной реформой должна быть реформа судебной системы и ограничения власти силовиков. Такой вариант развития не подходит не только силовикам, которые тут же начнут терять активы, но и политической группе, которая опирается на силовиков и также рискует рано или поздно потерять власть.
Так как издержки сценария экономического роста через реформы слишком высоки, власти исповедуют стратегию экономического роста через государственные инвестиции. Однако эта стратегия пока не показала хорошие результаты и экономика находится на уровне близком к рецессии уже несколько лет (экономика замедлилась в 2012 году). Государственный контроль проигрывает в эффективности частному контролю. Кроме того, государство предпринимает крупные (в основном - инфраструктурные и промышленные) проекты. Их основная полезность состоит в том, чтобы на их основе возникал частный бизнес, и таким образом первоначальные инвестиции окупались. Сокращение частного бизнеса нивелирует экономическую эффективность государственных расходов.
Надо уйти от доллара ростом внутренней экономики и внутреннего рынка.