Главным аспектом в модели заработка исполнителя на стриминге музыки является наличие у артиста контракта с лейблом или мастер-лейблом (крупные посредники в цепи потребления контента, т.к. Sony Music, Warner и другие). В таком случае цену за конкретное прослушивание устанавливает этот самый мастер-лейбл, который оговаривает со стриминг-платформой цену за прослушивание, либо ясную форму вычисления этой самой цены (учитывается вовлеченность, количество единиц прослушивания, наличие у пользователя подписки и популярность самого исполнителя). В большинстве случаев, конечная цена прослушивания музыкальной дорожки не превышает суммы в 1 доллар, колеблясь в диапазоне нескольких центов/десятков центов. Уже из этой суммы лейбл вычитает цену своих услуг по дистрибуции контента.
В случае с независимыми артистами, цену за прослушивание конкретного трека со стриминг-сервисом согласует сайт-дистрибутор, через который осуществляется публикация материалов на музыкальные платформы. В большинстве случаев используется закрытая формула самого дистрибутора, которую он согласует с платформой без участия исполнителя.
Пощупать возможности публикации своего контента в стриминг-сервисах можно через платформу Distrokid, которая довольно популярна у множества независимых музыкантов.