Для некоторых верующих этот так, но всё-таки обвинить всех в этом нельзя: многие из них милые добрые люди. На самом деле религия поддерживает эту лицемерную позицию, потому что религия придумала эту пугалку для, так сказать, непослушных: не будешь вести себя хорошо - не попадёшь в рай. Но при этом в образец хорошего поведения вставляется покорность богу, высшему существу: в христианстве об этом говорят первые 3 заповеди. Реальной задачей этого является, конечно, покорность "представителям" бога на Земле - ради этого всё и придумано.
Вот тут пишут о любви не только к богу, но и к ближнему. Насколько это верно? Весьма ограниченно верно, потому что это любовь только к определённым ближним. Первоначально в Ветхом завете ближние - это иудеи и израильтяне, в общем евреи, то есть не просто религиозная общность, но и строго определённый народ. Новый завет расширяет этот круг до религиозной общности: теперь речь уже не только о евреях. Но посмотрим на поведение Иисуса: он прогоняет свою мать, и он же говорит "не мир я принёс, но меч". На кого направлен этот меч? На тех, кто не с ним, на непокорных и инакомыслящих. То есть сам Иисус любит ближних весьма ограниченно.
Но проблема любви к ближнему и богу в корыстных целях ради места в раю - это не самая большая проблема христианской религии. Большей проблемой с моей точки зрения является проблема раскаяния. Во-первых, раскаяние достаточно сделать одно перед смертью - и ты, так сказать, в шоколаде: все грехи снимаются, если раскаяние искреннее. Живи как хочешь, главное - в конце правильно покаяться. Тут гораздо более морально выглядят люди, которые кончают жить самоубийством из-за тяжкого груза ответственности за содеянное, и часто это не самые плохие люди, ставшие жертвой обстоятельств или случайной ошибки.
Второе, это то, что раскаяние необходимо не перед людьми, которых обидел, а перед богом. То есть нет необходимости просить прощения у людей (кроме определённых дней), но есть обязанность постоянно каяться перед богом. Много ли морали в подобном поведении? По-моему, не очень, но именно это пропагандирует религия.
Всё это связано с концепцией греха - неправильного поведения перед богом. Истинная сущность этого, истинной задачей понятия "грех" является привязка смертного к религии, церкви, духовенству. Освободиться от греха без помощи церкви невозможно, но и не нужно: задача как раз в сохранении греховности в человеке, и сохранении его виновности перед богом, иначе он в церковь не пойдёт. В результате грехом стали многие вещи, без которых большинство не может жить, и прежде всего это всё, что связано с сексуальной жизнью человека. Человек счастливый - плохой прихожанин: у него уже рай на земле. Поэтому в религии всё наоборот - человек должен страдать, чтобы быть ближе к богу.
Религия также почти всегда выполняет роль примирителя человека с властью, воспитывая в нём покорность и примирение с неизбежностью. В результате церковь, формально выступая за "не убий", всегда благословляет войну, если она выгодна власти. Церковь никогда не выступала за равноправие женщин, против ранних браков и т.д., а за равноправие чернокожих выступали только чернокожие священники. Лицемерие - истинная сущность большинства религий и идеологий.
Многие скажут, что " у меня своё понимание бога" или "моя религия не такая", но на самом деле это общечеловеческая мораль, развившаяся в обществе, позволяет вам так считать. Даже лет 150 назад это было бы преступлением в нашей стране, ещё чуть дальше и в Европе. Если бы какая-то религия навязала новые прогрессивные взгляды обществу, то было бы о чём говорить, но на самом деле всегда религия менялась из-за требований изменившихся общественных взглядов, а не наоборот. Религия, как и любая идеология - это главный и самый мощный консерватор. Причём иногда на заре часто какое-то религиозное течение представляется прогрессивным, но как только становится сильным и государственным, тут же меняется.
Безсмысленный вопрос. В вопросе автор уже заложил свой ответ . Автор вопроса даже не попытается читать ответы.