Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Покупка лицензионной игры это поддержка разработчика или деньги в карман компании издателя ?

ОбществоБизнес и менеджмент+6
Владислав Аристов
  ·   · 4,0 K
Дизайнер игр, иллюстратор, веб-дизайнер  · 10 мая 2016

Следует разграничить понятие разработчика на indie и работающего под инвестором.

К примеру, есть независимые студии которые выпускают проект самостоятельно, сразу в сервис цифровой дистрибуции Steam и они сразу являются конечными получателями денег от игроков. Например: supergiant games.

Есть студии которые являются частью корпорации. Они могут быть невероятно круты, но они одна из студий в этой компании, которая их и спонсирует. Например: DICE под эгидой EA.

Есть более сложные варианты. Например: есть несколько студий общей численностью в 4350 человек которые образуют Ubisoft Shanghai, который, в свою очередь, входит в Ubisoft.

Есть грустные варианты. Например: Konami. Компания прославилась постоянными скандалами с разработчиками. В частности с командой Team Silent ответственными за первые 4 части серии Silent Hill. Также Konami отобрала у них права на серию. В таком случае деньги не идут авторам. Правда, тут стоит учесть, что и сам разработчик уже давно расформирован, но это так, к слову.

В случае независимых студий - покупка игры идёт непосредственно на счёт к разработчику. В случае со сложными проектами, то там идёт планомерное размещение получаемых средств по всем отделам компании из общего накапливаемого фонда, а не на счёт (к примеру) гейм-директора.

Вопрос сформулирован интересно. "Поддержка разработчиков" - вроде бы доброе дело. А "деньги в карман издателя" - словно деньги на ветер. Мне кажется, что такое восприятие - следствие того, что в России свободный бизнес появился... Читать далее

Прекрасный ответ!

Дизайнер интерфейсов, геймдизайнер  · 29 апр 2016
Львиную долю прибыли забирает себе именно издатель, т.к. без них игре очень трудно пробиться в топы. Когда я работал в студии, мы пилили игру для iOS, обычный match3, но с пиксельной графикой, котиками, свистелками и... Читать далее
Все зависит от того, кому принадлежит исключительное право на данное произведение. Чаще всего издательство его покупает у автора, так что у последнего остаётся только авторское право. Поэтому, хотя автор и получает кое-какие... Читать далее