Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Покупка лицензионной игры это поддержка разработчика или деньги в карман компании издателя ?

ОбществоБизнес и менеджмент+6
Владислав Аристов
  ·   · 4,0 K

Вопрос сформулирован интересно. "Поддержка разработчиков" - вроде бы доброе дело. А "деньги в карман издателя" - словно деньги на ветер.

Мне кажется, что такое восприятие - следствие того, что в России свободный бизнес появился недавно и люди ещё не успели привыкнуть к принципам работы рыночной экономики. Труд люди ценят, разработчиков нужно поддержать. Но "бизнес" люди не уважают - трудяги работают, а эти знай себе деньги в карман кладут.

Однако сами разработчики, желающие выпустить игру высокого качества, изо всех сил стараются привлечь внимание компании-издателя. Причём, желательно - издателя покрупнее, поизвестнее. Неужто они хотят подарить издателю результаты своего труда?

Издатель для разработчика - это то же самое, что компания (место работы) для работника. Компания (издатель) обеспечивает работнику (разработчику) все условия для того, чтобы сосредоточиться на разработке и не беспокоиться об остальном. То есть, все финансовые риски, весь бизнес, кредиты, продажи, раскрутку-рекламу, PR-акции, сотрудничество с игровыми журналами - всё это издатель берёт на себя. Издатель даёт деньги разработчику в течение года-двух (пока идёт разработка) и занимается разной другой организационной работой. Например, он нанимает актёров, находит композиторов и заказывает им саундтреки, арендует студии для съёмок кат-сцен (как известно, сейчас они все снимаются с актёров). Платит деньги за всё сопутствующее оборудование, лицензирует технологии, арендует серверы для мультиплеера, нанимает команду тестировщиков и проводит закрытые (а потом и открытые) бета-тесты. От разработчика требуется только наличие интеллектуально-профессионального потенциала. Издатель превращает этот потенциал в реально существующий результат.

Когда разработка игры завершена, конечный результат принадлежит издателю. Он начинает заниматься его продажами, стараясь получить наибольший доход. И это справедливо - ведь это на его деньги была сделана игра.

Пример. Допустим, вы работаете в компании NVidia и участвовали в разработке новой видеокарты (допустим, вы разрабатывали новое поколение графического процессора). Когда NVidia начнёт продавать эти видеокарты, будет ли справедливо платить вам процент с продаж? Нет. Вам уже была выплачена зарплата.

Разработчики не просто так хотят сотрудничать с издателями. Издатель - это их шанс выпустить действительно хороший продукт. Они заработают репутацию своей компании, в следующий раз им доверят разработать более сложный и дорогой проект, дадут больше денег на воплощение своих сюжетных замыслов, больше денег на актёров и спец-эффекты, лучших композиторов и т. д.

Компании-разработчики, которые способны создавать успешные (а ещё лучше - выдающиеся) игры, получают более выгодные предложения от издателей, могут рассчитывать на большую свободу творчества (они заработали доверие) и т. п.

А что такое "успешная игра"? Эта та игра, на которой издатель заработал много денег.

Теперь переходим к ответу на вопрос.

Когда вы платите за игру, то деньги идут, в основном, в карман издателя. Но когда вы радуете издателя деньгами, он запоминает, что эти деньги им принесла такая-то компания-разработчик и чем больше прибыль, тем больше издатель готов вложить в разработчика в расчёте на дальнейшую прибыль. Если же прибыль от игры вялая - то издателю нет резона возиться с этим разработчиком. Он пойдёт искать тех, кто сумеют создать прибыльную игру.

Таким образом, радуя издателей деньгами, вы также радуете и разработчиков, потому что они получают деньги от издателей. А из чьих денег издатели платят разработчикам? Из ваших (игроков-покупателей). Поэтому, чем больше денег издатели заработали, тем больше они могут вложить в разработчиков. И вкладывают.

Таким образом, "карман издателя" - это весьма неплохое место, из которого потом финансируется практически вся игровая индустрия. Естественно, за игры нужно платить.

P. S. В последние 10 лет я играю только в лицензионные игры. Я сам программист и я прекрасно понимаю, что труд должен оплачиваться. Издатели (как и мои работодатели, хотя я не работаю в сфере игр) могут платить разработчикам деньги лишь потому, что кто-то покупает наши продукты. При этом я очень уважаю издателей, потому что они тоже делают свою работу и тоже очень нужны: находят незанятые ниши, находят способы продавать продукт, извлекать деньги и давать эти деньги нам, разработчикам. Без них было бы гораздо труднее.

Прекрасный ответ!

Дизайнер интерфейсов, геймдизайнер  · 29 апр 2016
Львиную долю прибыли забирает себе именно издатель, т.к. без них игре очень трудно пробиться в топы. Когда я работал в студии, мы пилили игру для iOS, обычный match3, но с пиксельной графикой, котиками, свистелками и... Читать далее
Все зависит от того, кому принадлежит исключительное право на данное произведение. Чаще всего издательство его покупает у автора, так что у последнего остаётся только авторское право. Поэтому, хотя автор и получает кое-какие... Читать далее
Дизайнер игр, иллюстратор, веб-дизайнер  · 10 мая 2016
Следует разграничить понятие разработчика на indie и работающего под инвестором. К примеру, есть независимые студии которые выпускают проект самостоятельно, сразу в сервис цифровой дистрибуции Steam и они сразу являются... Читать далее