Мариам Петросян: Дом в котором - это нечто потрясающее, отчего потом долго отходишь и не можешь читать другие книги. На эту книгу уже написано множество рецензий, во всех заковырках сюжета разбираются тысячи людей, нарисованы сотни артов полюбившихся героев, а все потому что дом-интернат для детей с ограниченными возможностями, который стоит на окраине города, среди домов-расчесок - великолепная вселенная.
Рэй Брэдбери: 451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества: это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес.
Харуки Мураками: Норвежский лес - эта книга будто холодный душ, отрезвляет. Сначала у тебя перехватывает дыхание от дикого холода, а потом он отпускает и дышится легче.
Алессандро Барикко: Мистер Гвин — писатель, причем весьма успешный. Его обожают читатели и хвалят критики; книги, вышедшие из-под его пера, немедленно раскупаются. Но вот однажды, после долгой прогулки, он принимает решение: никогда больше не писать романы. «А чем тогда ты будешь заниматься?» — недоумевает его литературный агент. — «Писать портреты людей. Но не так, как это делают художники». Гвин намерен писать портреты словами,ведь «каждый человек — это не персонаж, а особая история, и она заслуживает того, чтобы ее записали». Разумеется, для столь необычного занятия нужна особая атмосфера, особый свет, особая музыка, а главное, модель должна позировать без одежды. Несомненно, у Барикко и его alter ego Мистера Гвина возникла странная, более того — безумная идея. Следить за ее развитием безумно интересно.
Скотт Фицджеральд: По эту сторону рая - потрясающий роман! Который написан легко и при этом так мастерски, он завораживает, не хотелось отвлекаться ни на секунду. Он напомнил поэзию, нежную, трепетную, мелодичную, задевающую все душевные струны. Может это из-за большого количества стихотворений в романе и упоминаний о различных авторах и книгах.
Эта книга о взрослении, о познании и принятии самого себя, о том, как из богатенького маменькиного сыночка выросла сильная личность. Я нашла здесь очень много важного и интересного для себя, я ведь тоже, как и Эмори, переживаю сейчас период самопознания, самосовершенствования и ищу свое место в жизни.
Эмма Донохью: Комната - для пятилетнего Джека существует один-единственный мир- комната, где он родился (пятно на ковре тому свидетель) и живёт всю свою короткую жизнь. Его реальность- пластиковая посуда, стирка по четвергам, невкусная, но полезная еда, которую надо беречь, телевизор, книги и любимый персонаж из мультика. И мама, единственный человек, которого он знает (не считая Старого Ника). Маму Старый Ник семь лет назад обманом завлёк в эту самую комнату и с тех пор стал единственный связующим звеном между ею и внешним миром.
Агата Кристи: Десять негритят - итак, перед нами остров где по непонятным причинам собраны десять человек, казалось бы не имеющих абсолютно никакого отношения друг к другу. Но, как выясняется с первого дня, все они связаны тайнами, покоящимися в их душах. Какая потрясающая задумка с этой детской считалочкой про негритят, от которой мурашки по коже, учитывая ее немного иную интерпретацию. Прочитала на одном дыхании и к разгадке самостоятельно так и не пришла, после этой книги влюбилась в Кристи.
Бернард Вербер: Империя ангелов - книга захватывает и не дает скучать с самого начала. Потому что начинается она сразу со смерти. Но ужаснуться или даже испугаться не успеваешь, так как очень быстро переносишься вместе с героем на Небо и добираешься до Рая. Здесь наш герой - Мишель начинает "работать" ангелом-хранителем, а мы вместе с ним изучаем это достаточно сибаритское и вроде бы совсем беспроблемное место. Проблемы есть только у его подопечных, потому что они - обыкновенные люди. А мы наблюдаем, как Мишель пытается им помогать в силу своих пока небольших "хранительских" возможностей. Предупреждаю, что это вторая часть цикла про танатонавтов, но без прочтения первой все прекрасно понятно и быстро вливаешься.
Элизабет Страут: Оливия Киттеридж - великолепный язык, колоритные типажи, неослабевающее психологическое напряжение обеспечили этой книге заслуженный успех, попадание в списки мировых бестселлеров и награждение Пулицеровской премией. Основная идея здесь обманчиво проста: все люди разные, далеко не все они приятны, но все достойны сострадания, и, кроме того, нет ничего интереснее, чем судьбы окружающих и истории, которые с ними происходят.
Джон Фаулз: Коллекционер - в романе рассказана история Фредерика «Фердинанда» Клегга. Он одинок, у него нет никаких увлечений, кроме как коллекционирование бабочек. Но есть у него еще одно странное увлечение – Миранда, девушка, живущая напротив Ратуши, в которой он работает. Как только он ее увидел, он понимает, что она единственная, кто ему нужен. Но он не старается, как нормальный парень познакомиться с ней, поговорить. Он прибегает к радикальному методу ухаживания – он ее похищает. И таким образом он думает, что, будучи его пленницей, или как он говорит «гостьей», она узнает его поближе, сможет понять его и даже полюбить. Но он никак не может взять в толк, что насильно мил не будешь. Она - как очередная бабочка в его коллекции.
Эрнест Хемингуэй: Праздник, который всегда с тобой - эта книга – нечто. Такая приятная, праздничная истома. Эрнест описывает самое лучшее время в своей жизни. У многих авторов это детство, у него это зрелость, созерцательность, Париж. Хемингуэй с искренней человеческой любовью описывает город. Он честно, полностью раскрывает свою личность. Он буквально парой художественных мазков передаёт суть выдающихся культурных деятелей эпохи, раскрывает именно их личность. Он честно и субъективно рассуждает о любимых книгах мировой литературы.
Читать роман я начала только ради одного – чтобы боле тесно познакомиться с Гертрудой Стайн и Скоттом Фицджеральдом. Но признаюсь, в процессе чтения эта цель отошла на второй план. Я буквально с головой нырнулав Париж, в замечательную личность Эрнеста, в душу потерянного поколения.
Макс Фрай: Сказки старого Вильнюса (4 тома) - мне нравятся такие произведения: тепло и изящно о красивом и вечном.
Можно бесконечно перечитывать все книги от корки до корки и каждый отдельно взятый рассказ. Автор умело подобрала все оттенки настроения и красиво переплела их в своей книге. О чем она? О любви, о страхе, о счастье, о слезах и смехе, о мечтах, прошлом и будущем, о маленьких тайнах и больших секретах, о душевных узких улочках и милых людях, живущих на них.
и всё-таки после первых двух (Танатонавтов и империи ангелов) желание "читать в запой" как-то то утихает, мне кажется
Вы правы) Думаю, можно было ограничиться трилогией, но так уж вышло, что книг больше, история не заканчивается, как же герои без нас там будут? Надо читать)
Вот мечтаю, что Танатонавтов и Империю ангелов когда-нибудь экранизируют...
Спасибо Вам большое за такой списочек) БОльшую часть из него я читала, и эти произведения, действительно, прекрасны. Поэтому полагаясь на Ваш вкус, обязательно прочитаю и то, что еще не брала в руки из списка :)
Пожалуй, самый толковый ответ, т.к. здесь советуют всякую срань, да ещё и художественную.
Огромный плюс за тринадцатую сказку
Рекомендую прочитать Хлеб с ветчиной Ч.Буковски, Прислугу К. Стокетт, Над пропастью во ржи Д. Сэлинджер, На грани катастрофы А. Хейли и Настоящие мемуары гейши М. Ивасаки. Каждая из книг цепляет буквально с первых страниц.
интересно, как грязный реализм мог сильно зацепить