Как поклонник готики и неоготики скажу о двух книгах:
Д.Сеттерфилд "Тринадцатая сказка". По книге сняли фильм, но с него начинать знакомство категорически не стоит - теряется то, что в этой книге "цепляет". История с закрученным сюжетом: писательница Вида Винтер, автор двенадцати широко известных сказок, под конец жизни решает рассказать свою настоящую биографию, о которой, к слову, никогда не говорила правды - выдумывала сказки. Но правда так удивительна, что получается тринадцатая сказка - сказка из жизни, в которой замешана история близнецов, подмены, инцеста, брошенного ребенка. Без спойлеров. Нет, это определенно надо читать, одно слово - затягивает. Не зря Диана Сеттерфилд стала классикой при жизни.
Г. Джеймс "Поворот винта". Хронологически вещь более ранняя, много раз экранизированная, но опять-таки, в кино ушла сюжетная линия, а вот то, как текст сделан, передать невозможно. Готическая новелла о детях, которые одновременно и ангелы и демоны, о призраках и очень нервной молодой няне. Прибавить, что действие разворачивается в готической усадьбе. Лихо закрученный сюжет с неожиданной развязкой. Если такая есть... Постоянно как читатель балансируешь на грани неуверенности: реальность или бред? Что было на самом деле, а что привиделось и героине, и тебе вместе с ней? Захватывает не только чтение. Это роман с "послевкусием", после еще долго строишь догадки, размышляешь, додумывашь разные варианты окончания. Но этим открытый финал и хорош.
Огромный плюс за тринадцатую сказку
Пожалуй, самый толковый ответ, т.к. здесь советуют всякую срань, да ещё и художественную.
Рекомендую прочитать Хлеб с ветчиной Ч.Буковски, Прислугу К. Стокетт, Над пропастью во ржи Д. Сэлинджер, На грани катастрофы А. Хейли и Настоящие мемуары гейши М. Ивасаки. Каждая из книг цепляет буквально с первых страниц.
интересно, как грязный реализм мог сильно зацепить