Итак, наконец-то хоть где-то я могу высказаться о моем наболевшем опыте.
Привлекательного в лечении в психбольницах ничего нет. Да и не лечат тебя там. Меня положил мой брат. Я тогда учился в художественном училище, и учеба была очень трудной, т. к. всегда приходилось доказывать, что ты лучший в своем деле. Внешне я был спокоен, но внутри бушевали эмоции - раны от старых обид. Мать меня не понимала, поэтому я с ней не общался. И вот однажды я взорвался из-за пустяка, брат вызвал скорую, меня посадили в машину два санитара в синем и мы поехали на окраину мира.
Вначале меня провели в приемный покой, где за столом сидела врач и составляла карту на меня. Она сказала, что у меня есть два выбора: на добровольной основе провести месяц там, дав свое письменное согласие, либо меня могли заставить подписать документы через суд. Решив, что с судом дело может затянуться, я поставил подпись. Ночь я провел в приемном покое, а потом меня перевели в другой корпус.
Меня привели в наблюдательную палату. В ней было 30-36 коек. Публика разношерстная. Встречал я там и одного шизофреника, который боялся встать с кровати, потому что ему мерещились змеи, и наркомана, сожалевшего о своей жизни, и двух эпилептиков. Был там еще один забавный, но жутко назойливый и раздражающий мальчуган, который отличался гиперактивностью и постоянно к кому-нибудь лез. Когда он не знал, чем ему заняться, он, качаясь на кровати, пел: "Семьдесят лет опытов и традиций..." или пропевал: "Ууууу...батарейка....уууу...батарейка..." Серьезно, он делал это без остановки и мне иногда хотелось ему врезать.
Еще был какой-то мужик с депрессией, который был моим соседом по койке. Вначале он хотел заставить меня себя расчесывать, а потом дошло до того, что хотел, чтобы я помыл его ТРУСЫ!!! Тут я вежливо отказал ему, что не буду этим заниматься, он и сам может справиться. После этого он меня оскорбил и продолжил свое нытье с кем-то другим.
Особенно буйных привязывали, и им приходилось носить утки при нужде. Делали это сами пациенты палаты. Иногда и кормили. Ах, да туалеты были ужасными. Их было два в одной комнате и от них жутко воняло. На пол голыми ногами лучше было не вставять, т. к. он был мокрым.
Раз в неделю к нам заходила главрач и составляла отчет, кого можно было перевести в палату "получше". Через две недели меня перевели на второй этаж. По сравнению с наблюдательной палатой здесь была сказка. Из палаты можно было выходить и гулять по коридору (в первой за тобой следят, проверяют твое состояние и поэтому не разрешают выходить). На этаже были телевизор и библиотека со старыми учебниками и наборами для творчества. И еще там было холодно. Поэтому я предпочитал там не бывать.
Само лечение представляло собой заглатывание таблеток при враче в определенное время. У меня было их две: от одной нормализовался сон, от другой - нервная система. Правда, из-за высокой дозы вначале у меня от нее был тремор, но потом мне ее уменьшили, и все стало нормально.
Врачи с тобой не общаются, т. к. им некогда. Если твою фамилию называют, значит тебе нужно на обследование. У меня был поход к ЛОРу, ЭЭГ и еще какая-то хрень, связанная с импульсами. И один психологический тест. Ты просто должен был отметить нужный вариант, который наиболее точно описывал твое состояние или мысли.
Во время своего пребывания чувствовал себя паршиво, было одиноко. Я думаю, что даже на необитаемом острове мне не было бы так тоскливо. Там ты будто птица, запертая в клетке. И вокруг тебя столько же таких же птиц. Мне тогда казалось, что я познал всю суть человеческого одиночества. У меня не было ни телефона, ни интернета. Были книги, которые я попросил у матери, но даже они меня не радовали, поскольку я не чувствовал тепла от холодных, безразличных стен больницы. Будто от тебя отвернулся весь мир...
После такого "санатория" похудел на 4 кг. Пожалуй, это был единственный плюс.
Цените свою жизнь и жизни своих близких. Не дай Бог кому-нибудь оказаться на моем месте. Вы останетесь прежним, но прошлое будет иногда напоминать о себе, и вам снова будет мерещиться то глобальное чувство потери себя, какое вы ощутили там. Любите себя, и займитесь чем-нибудь полезным. Все невзгоды проходят.
ГДЕ ДЕТОНАТОР?!