Феминистки, которые говорят об угнетении, выбирают агрессивных мужчин реже, чем патриархальные женщины, которые об угнетении обычно не говорят. Отдельный вопрос то, что не все женщины, называющие себя феминистками, последовательны в поддержке гендерного равенства, включая требования к мужчинам. Выбор "тупых" мужчин вряд ли типичен, патриархальные роли и стереотипы предполагают превосходство мужчины в паре в различных сферах, включая интеллект, а мужчине со сниженным интеллектом еще сложнее найти пару, чем женщине.
Более низкий средний доход женщин вследствие дискриминации при приеме на работу и в оплате труда, отсутствие достаточной социальной защиты рождения и воспитания детей при традициях считать воспитание детей женским делом, приводят к распространенности норм ожидания от мужчин преимущественной материальной ответственности в семье, отношениях, при оплате совместного досуга и к ожиданию многими женщинами высокого дохода от мужчин.
Кроме роли кормильца, распространены ожидания от мужчины роли защитника с ожиданием от мужчины преимущественной моральной ответственности в ряде ситуаций и обязательного проявления силы характера и уверенности в себе в любых ситуациях, инициативы в отношениях и т. д. В условиях двойных стандартов неуверенность женщин в себе, поощряемая обществом гендерного неравенства, не замечается и оправдывается. Кроме разницы в среднем уровне дохода, есть различные общественные стереотипы, включая стереотип, когда разница в среднем уровне физической силы необоснованно переносится на силу характера.
Культура распространяет подобные нормы на различные социальные слои, например, когда многие женщины с высоким уровнем дохода ищут мужчин с еще более высоким уровнем дохода или мужчина оплачивает совместный досуг и тогда, когда у женщины выше доход, чем у него. В результате всего этого многие женщины разделяют стереотип о настоящем мужчине, а вместе с силой фактически поощряется и агрессивность. Женщины чаще всего не желают отношений с явными насильниками, но подобные мужчины чаще становятся насильниками, а из насильственных отношений женщинам часто бывает трудно уйти из-за экономической или моральной зависимости. Преимущественная ответственность мужчин в сферах, которые считаются традиционно-мужскими, часто означает преимущественное право мужчин на принятие решений, ущемление интересов женщин в быту и в сексе, ответственность только женщин за дом и детей и прочее.
К сожалению, даже не все женщины, считающие себя феминистками, готовы последовательно отстаивать не только равные права, но и равную ответственность независимо от пола. Многие люди любого пола склонны к эгоизму и к получению краткосрочной выгоды, и не все феминистки ориентируются на долгосрочные интересы женщин, как группы. Из-за этого не все феминистки готовы отказаться от маскулинных требований к мужчинам в вопросах дохода, обязательной уверенности в себе и прочих, от иллюзорных привилегий в рамках доброжелательного сексизма, активно выбирать мужчин-антисексистов, проявлять инициативу в отношениях, активно выступать против сексизма мужчин и привлекать не только женщин, но и мужчин, к поддержке гендерного равенства. Многие феминистки, особенно радикальные, предпочитают сепарацию от мужчин, откладывая вопросы изменения взаимодействия женщин и мужчин на будущее. Все это может приводить в той или иной мере к поощрению агрессивного или сексистского поведения мужчин или к недостаточному вниманию к вопросам изменения поведения мужчин. Но для разных направлений феминизма в основном типичен консенсус, что физическое, сексуальное и прочее насилие мужчин против женщин недопустимо, и многие направления феминизма ведут борьбу с насилием.
феменизм = фанатизм.