Обрабатывает информацию о запахах так называемая лимбическая система, один из древнейших отделов мозга человека, отвечающий в том числе за эмоции – любовь, гнев и т.д. Именно поэтому ароматы обладают таким сильным эмоциональным воздействием. А восприятие ароматов так подвержено стереотипам.
На принципе ассоциативного восприятия основано такое ответвление парфюмерии как аромамаркетинг. Оказывается, правильная ароматизация окружающего пространства (торговых площадей, офисов и т.д.) позволяет увеличить доход до 15 процентов.
Заходя в кафе выпить чашечку чая, вы невольно покупаете пирожок, потому что воздух так приятно пахнет свежеиспеченным хлебом. Точнее ароматизатором "Горячая выпечка". Заходя в номер отеля, вы понимаете, что здесь только что была закончена полная уборка. На самом деле - горничные лишь небрежно протерли пыль, зато напшикали в комнате ароматизатором "Чистый отель", который пахнет свежим постельным бельем, дезинфектором для ванной комнаты и холодным горным воздухом.