Расскажу на своём примере.
Почему World of Warcraft так на долго(уже больше 8 лет)затянул именно меня. Для многих последовательность будет странной, но у меня было именно так)
1) Это конечно согильдийцы, я довольно долгое время играл в одиночку и постоянно сталкиваясь с трудностями и непонятками не знал чего делать и бросал, потом снова возвращался. И так до выхода Катаклизма, именно тогда я перебрался на официальные сервера и познакомился с ребятами из Ростова(с которыми до сих пор поддерживаю связь)
Именно эти ребята научили меня играть, показали что да как, помогали на всём пути прокачки.
2) Мир.
Сейчас я уже с закрытыми глазами могу представить карту Азерота, практически со 100% точностью сказать, где там что найти.
Но, тогда для меня всё было в новинку и мир казался мне огромным и необъятным, все его закутки хочется исследователь и игра поддерживает твоё начинание, потому что на просторах этого мира скрывается очень много интересных вещей и историй которые хочется узнать.
3) Система достижений.
Она конечно в игре присутствовала не всегда, но для меня как для любителя коллекционирования, она стала дополнительным мотиватором к изучению мира и выполнения различных заданий.
4) ПВЕ/ПВП составляющие.
Когда я уже докачал своего персонажа, получил попутно большое количество достижений , встал выбор в каком ключе дальше двигаться, играть в компании друзей против компьютерных боссов(стараюсь максимально доступно описать процесс, простите меня геймеры) или же играть против других игроков против друг друга.
В итоге я выбрал всего по понемногу, правда это сказывалось на моём прогрессе, успехов на арене я так особых и не достиг, а вот пве во втором патче на офе закрыл Огненные просторы 6/7хм.
Потом был патч 4.3 который я в пве закрыл уже полностью.
5) Уникальность классов.
Когда Мой основной персонаж уже получил максимальный уровень.
Был одет по максимально возможному варианту, я решил опробовать другие классы и занялся так называем альтовотсву.
Именно тогда я в очередной раз понял мою тягу к неизвестному, я с удовольствием разбирался в каждом новом классе и старался быть в нём не хуже чем в основном.
6) Неожиданные сюжетные повороты.
И тут я хотел бы сказать про некоторые моменты которые возвращали меня в игру снова и снова и снова.
В World of Warcraft есть система дополнений. И раз в несколько лет выходит новое дополнение которое приносит много нового контента в игру и рассказывай вам пару новых глав истории этого замечательного мира. Для меня полным сюрпризом был выход "Туманов Пандарии", но это дополнение стало для меня самым долгим по количеству проведенных часов.
7) Это лишь львиная часть....
...Всего что я могу рассказать вам про эту игру. Она была и остаётся для меня лучшей в своём жанре и как бы я на него не злился, я точно знаю что этой осенью я приобрету новое дополнение и пойду снова изучать этот мир.