Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему World of Warcraft так долго живет и никто не в состоянии его перебить по популярности в MMORPG?

ВидеоигрыКомпьютерные игры+1
Константин Купленский
  ·   · 19,5 K
Студентка Филологического факультета НИУ ВШЭ...  · 24 июн 2015

Ну наконец-то я дождалась вопроса про Варкрафт.

Для начала нужно сказать, что WoW уже не такой исключительный гегемон жанра, каким он был в середине первого десятилетия, когда единственным его серьёзным конкурентом была Линейка. Сама я, проиграв в WoW 4 года, сейчас заменила его на прекрасный в своей казуальности Guild Wars 2, при том что с миром Варкрафта у меня уже десятилетняя история любви. Таким образом, первой причиной его исключительности будет то, что он стал одной из первых ласточек жанра.

Я не зря отделила выше WoW от мира Варкрафта, поскольку, как Вы наверняка знаете, Варкрафт ведёт свою историю от RTS Warcraft: Orcs & Humans (1994), в которой рассказывается о первой попытке Орды захватить Азерот. Потом вышла серия 5 стратегий, завершенная блестящим Warcraft III (2002-2003), который подарил нам истории Артаса и Иллидана, которые считаются самыми популярными и знаменитыми сюжетами Варкрафта. Причем, важно то, что последняя игра серии оставляет эти две истории незавершенными (Артас засыпает на Ледяном троне, поверженный Иллидан запирается в Черном Храме, а Кель'Тас (тут могу ошибаться, я уже не помню, сообщают ли нам об этом в WCIII:TFT) присягает на верность Кил'Джейдену).

Таким образом, WoW рождается на плодороднейшей почве предыстории в виде аж 6 игр, чем сценаристы Blizzard блестяще пользуются. Если мы проследим историю в дополнениях к WoW, мы увидим что каждая рассказывает о тех событиях, про которые нам не до конца рассказали в стратегиях. Burning Crusade рассказывает о Кель'Тасе и Иллидане (продолжение WCIII:TFT), Wraith of the Lich King, ставший среди фанатов своеобразным эталоном WoW рассказывает об Артасе (тот же WC:TFT), Cataclysm продолжает конфликт WCII. И вот здесь интересно, если первые два дополнения росли из третьего Варкрафта, Катаклизм продолжает второй, который не был таким популярным, и как следствие, многим фанатам уже не так нравился сюжет и если почитать фанатские формы вроде noob-club можно увидеть множество претензий к тому "что лор (среди игроков так называют историю мира) уже не тот, давайте опять про лича". Мне кажется, это достаточно интересное явление: от популярности прародителя истории зависит и популярность аддона, продолжающего эту историю. Дальше мы видим Mists of Pandaria, которая достаточно опосредованно связана с основной историей. Встречено такое решение было ещё негативнее, чем Катаклизм. К слову, сама я забросила серьёзный рейдинг именно после выхода MoP. Сейчас на серверах стоит Warlords of Draenor, которая рассказывает об истории, предшествующей WC:O&H, и Дренор в начале своей истории вернул множество подписчиков. Правда, как я могу судить по форумам, сейчас снова наблюдается отток игроков, но это связано скорее с политикой гейм-дизайнеров относительно сложности контента и частоты выхода оного, так что с историей это никак не связано. Плюс, сейчас у WoW гораздо больше конкурентов, чем в 2005-2009.

Помимо богатой истории, Варкрафт обладает своим календарем и праздниками (важность которых ни в коем случае нельзя недооценивать). Праздников, кстати много, их аж 11. Ещё есть ежемесячная ярмарка новолуния. Причем, с праздниками такая интересная штука, их можно условно разделить на два типа: праздники, связанные с праздниками реальными (Зимний Покров, Сад Чудес, Любовная Лихорадка, являющие собой Новый Год, Пасху и неделю, захватывающую день святого Валентина) и праздники, связанные с историей мира. Например, Тыквовин (который так же можно отнести к первой группе, ибо по сути это Хэллоуин), который знаменует освобождение Отрекшихся от воли Короля Лича и восход Сильваны Ветрокрылой.

Добавьте к этому аддоны, которые вносят изменения в игровую механику (ох, как же интересно читать форумные баталии на эту тему) и мы получим буквально живой мир, в который хочется возвращаться хотя бы чтоб узнать, что в нём изменилось. Сама я пыталась бросить WoW раз шесть, и только на седьмой мне это удалось.

Резюмируя: Варкрафт живёт так долго потому, что он меняется, что он может похвастаться богатейшей историей (по нему написано около двух десятков романов) и потому, что он появился на заре жанра. Появись он сейчас, он бы встретил серьёзную конкуренцию в лице корейских ММОРПГ от Nc Soft и PWI, что вряд ли дало ему стать тем, чем он является сейчас.

И напоследок я всё-таки скажу это. Спасибо Blizzard за счастливое детство! Люди из Метелицы реально умеют делать крутые игры, и этот пункт, на самом деле, должен идти первым.

Я не играл в WoW ни разу, и вот неделю назад решил попробовать поиграть в бесплатную версию до 20 уровня. Задания... Читать дальше
Инженер, веб-программист, человек, пароход  · 14 авг 2015
Успех World of Warcraft зиждется на двух китах: преданных фанатах и игровом процессе, сочетающем "казуальные" и "хардкорные" элементы игровой механики, сочетание которых и является залогом ее успеха. Что касается популярности -... Читать далее
Первый
Продюсер. Game Development  · 16 окт 2015

Две вещи:

  1. Продуманный до мелочей мир

  2. Приятный юмор

Большинство конкурентов не смогут покрыть даже один из перечисленных выше пунктов.

Можете привести хотя бы один пример того, что в Варкрафте "продумано до мелочей"? Вселенная Военного Ремесла как... Читать дальше
Дизайнер игр, иллюстратор, веб-дизайнер  · 31 окт 2015
Почему не в состоянии? В плане ММО у него ближайшие конкурент - это Black Desert, с многострадальной отечественной локализацией. По ежедневному онлайну, статистику от blizzard не могу предоставить, т.к. они сами её уже не... Читать далее
Не совсем корректно сравнивать WOW, который распространяется по платной подписке с играми живущими по модели... Читать дальше