Вообще, еще каких-то десять-пятнадцать лет назад игровое коммьюнити в этой стране было "дворовым" - мы ходили в клубы, обменивались играми и модами на дисках, и какие-то игры были культовыми - в них играли в любом районе, в любом городе, в любом регионе. И Warcraft 3 - одна из них, а DotA (лично я особо запомнил версию 5.76 - 2005 год) была самой популярной модификацией в любом клубе в те времена, когда в Штатах это было очень нишевым развлечением среди мод-мейкеров. Термин MOBA появился только в 2008, и вот тогда появился LoL, и началось раскручивание этого жанра по всему миру. В моем же кругу все спокойно продолжали играть в старую добрую Дотку через Варкрафт примерно до 2011, пока Дота 2 не стала доступна всем желающим.
Примерно так же можно ответить на вопрос, почему в России WC3 популярнее SC1, CS 1.6 популярнее Q3, а La2 популярнее (и не спорьте, наблюдения за много лет!) WoW. Просто распространялись игры в этой стране не с помощью традиционных схем маркетинга, а по рекомендации и оценке коллективного бессознательного.
Красиво сказал
Думаю, Вы не совсем ответили на вопрос. Все же человек спрашивал, почему конкретно в России Дота популярнее Лиги Легенд.
европейцам более приятна графика из Дота, да и донат и дополнительные возможности склоняющие баланс игры за реальные деньги не украшают игру LOL
Потому, что глаза русского человека не способны выдержать более одного часа мультяшной графики LoL, начиная передавать сигналы напрямую человеческому мозгу с информацией, чтобы тот не воспринимал данный продукт, как нормальную игру.