Скорее всего, камнем преткновения является архитектурное и строительное разнообразие. Т.е по сути каждый объект уникален, а роботизированная и конвейерная сборка эффективна при выпуске массовых унифицированных изделий. Попытки унификации и типизации активно развивались еще в прошлом веке, когда при массовом типовом строительстве, многие конструкции здания собирались на конвейере завода: железобетонные, панельные, модульные конструкции. Есть примеры, когда здания собирались уже квартирами-модулями и уже с внутренней отделкой. Но даже при полностью однотипных зданиях, они все-равно не будут идентичны: на это влияет расположение на генплане, особенности рельефа, геология, подключение коммуникаций, конструкция фундамента. И потом, все-таки сейчас основная ставка делается на уникальную архитектуру и дизайн, поэтому писать алгоритмы, создавать программы, программировать роботов и конвейеры для каждого отдельно взятого здания экономически не выгодно. По крайней мере пока. Собственно, трудно представить себе, чтобы какой-нибудь автомобильный концерн запускал роботов конвейера ради одного единственного автомобиля. Уникальные вещи по-прежнему принято собирать вручную. Хотя, безусловно, некоторые виды работ уже ведутся в автоматическом или полуавтоматическом режиме. Активно развиваются технологии 3д-печати зданий.
просто один человек не в состоянии все быстро построить, нужно постоянно помогать, поддерживать, следить за уровнем, замешивать смеси и т.д. Поэтому занимаются строительством бригады, а не один человек.