Аллен Гинзберг не был в этом оригинален: первые движения к занимающему ныне в англоязычной поэзии лидирующие позиции свободному стиху делаются еще в XIX веке (Уолт Уитмен, с подражания которому Гинзберг начинал и который оставался важен для него и в дальнейшем), а начиная приблизительно с 1920-х—1930-х годов это постепенно становится общей тенденцией за некоторыми крупными исключениями (Роберт Фрост, Филип Ларкин). В стихах Гинзберга нет рифмы, потому что она ему не нужна: бит-поколению претила идея чего-то такого старомодного и сковывающего, не позволяющего встать в полный рост и произносить манифесты в полный голос.
Встречают как-то Аллена Гинзберга в темном переулке два летиротураведа и говорят: "Слышь, пацан, рифмы нет? Точно говоришь, нет? А если найдем?"
летиротура - это мощно.