Помимо иерархии подготовки, важны еще экономические и культурные факторы. В США студенты, особенно бакалавры, очень тесно ассоциируют себя с университетом: покупают одежду и сувениры с символикой университета, вешают на машину номерные знаки со словами "Выпускник Университета Х" и т.п. В частности, студенты очень активно поддерживают университетские студенческие команды, причем не только во время учебы в университете, но и после выпуска, в течение всей жизни. Поэтому для университетов важно создавать и поддерживать успешные спортивные команды.
Во-первых, они помогают привлекать новых студентов, ведь круто учиться в университете, в котором есть сильные спортивные команды (вот научная статья на эту тему: chicagobooth.edu).
Во-вторых, продажа билетов и спортивной атрибутики становится важной частью бизнес-модели университета. Так, средняя посещаемость команды по американскому футболу в Стэнфорде составляет около 48 тысяч человек (при том, что в университете всего 16 тысяч студентов); а в таких университетах, как Мичиганский или университет штата Огайо, она и вовсе превышает 100 тысяч человек (cbssports.com). И это только американский футбол, а ведь есть еще баскетбол, бейсбол, хоккей и другие виды спорта. Поэтому, даже если студенты получают билеты бесплатно или со скидкой, спорт все равно может приносить университетам существенные деньги.
А как обстоят дела с неигровыми видами спорта: легкой атлетикой, плаванием и т.п.?
Почему вы оцениваете нашу систему как однозначно устаревшую, а американскую как "правильную"?
В США выделяются огромные деньги на Образование и Спорт , так же почти у каждого университета и школы в США можно заметить огромный футбольный стадион , когда в России дети играют футбол на парковки школы