Даже шутка такая есть "что бы не играли финские музыканты - всегда получается пауэр метал". Вы не поверите, но причина довольно очевидна. Скандинавия - это арктический/субарктический климат. Очень суровые условия. И когда живёшь в таких условиях, невольно будешь делать всё максимально быстро и качественно. Хочешь - не хочешь, но будешь. Естественно, чтобы не замёрзнуть. Да и врагов в лице диких животных там долгое время хватало. Ладно, я, например, живу на Юге с прекрасным климатом и могу позволить себе раздолбайство. А там за подобные дела долгое время платили собственной жизнью. За тысячи лет это весьма сильно укоренилось в их культуре. А сейчас уже настали хорошие времена и выживать не надо, но подобные установки так быстро не выветрятся. Остаётся изображать это в культуре. И тут в 70х в массовой культуре появляется музыкальный паттерн, который характеризуется высокой интенсивностью звукоизвлечения и тематикой героизма, сильной личности. Улавливаете?
Также не последнюю роль играет именно честность подобной музыки. А северные люди более близки к объективному, реальному подходу - иначе попросту не выживешь в суровом климате.
Если дело в климате, то почему чукотский и сибирский рок на получил развития?
Скандинавская культура ассоциируется с суровыми реалиями жизни (погодные условия играют тут не последнюю роль). Таким суровым реалиям должна соответствовать и музыка, а суровей метала музыку сложно найти.
Есть интересная зависимость. Чем выше уровень жизни, тем тяжелее музыка. Весь тяжеляк это скандинавия и США. А на юге всякое регги и прочее подобное. Баланс. Когда вокруг все и так ужасно хочется компенсировать легкой музыкой и наоборот.