Это не простой вопрос из области методики, которая должна учитывать и специфику изучаемого языка, и возрастную психологию, и задачи образования, и многие другие факторы. Однако Вы не совсем правы. Правила все-таки изучаются в том числе и по УМК Spotlight для 5-го класса. Между тем определенная доля истины в Вашем вопросе есть. Попробую ответить. Подробное объяснение займет много времени и пространства. Поэтому ограничусь очень краткими и упрощенными тезисами.
- Словарь, подлежащий усвоению в 5 классе (хотя и небольшой по объему), включает в себя слова, правописание которых основывается на всех принципах английской орфографии (фонетическом, морфологическом, историческом, иероглифическом), а также на достаточно большом перечне правил английской орфографии. Усвоение всех правил орфографии требует довольно много учебного времени, однако учебные задачи требуют активизации программных слов практически одновременно и на каждом уроке. Таким образом изучение правил неизбежно будет отставать от коммуникативных задач обучения.
- Усвоение правил английской орфографии усложняется различиями в основных принципах написания английских и русских слов. Если в английском письме доминирует исторический принцип (слово записывается так, как оно звучало в более ранние периоды времени), то в русском языке главными являются фонетический и морфологический принципы.
- Индивидуальное развитие английских слов в ходе их эволюции привело к появлению многочисленных "исключений" из правил написания.
- Многие заимствованные слова в английском языке сохраняют написание исходного языка (правда, 5-го класса это касается мало, если касается вообще).
Список этих тезисов можно продолжить, однако и перечисленных факторов достаточно для того, чтобы прийти к заключению, что запомнить английские слова с их написанием бывает проще, чем выучить многочисленные правила со всеми их нюансами. Это, однако, не означает, что правила написания не изучаются. Они изучаются (правда, возможно, с некоторым запозданием) и тем самым усиливают эффект зрительной памяти.