Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в школе написание слов английского языка учат не по фонетическим правилам, а по запоминанию? Читают текст, не зная слова и правил.

Изучению транскрипций не уделено ни одного урока. А тексты довольно сложные читают.
Иностранные языкиШкола+1
Просто читатель
  ·   · 3,8 K
На Кью задали 1 похожий вопрос
🔆 TESOL English teacher (12 years of exp.) 🔆...  · 3 апр 2022
Фонетические правила есть, запомнить можно, однако также очень много исключений. Писать слова правильно на слух, даже незнакомые - этим мы только в профильном вузе занимались и то, не с первого раза и не у всех это получалось.
Задумалась, смогла бы я зная теорфонетку в школе, скажем, в 5 классе, писать или читать любое слово только по правилам и по огромному списку исключений?  Скорее всего нет. Слишком много нюансов. И когда сама училась в школе 25 лет назад) нам давали ыонетику. Помогало ли мне это читать верно? Ну так, все равно со словарём сидела и через слово себе подписывала. 
Мои взрослые студенты А1 уровня ооочень редко просят: а давайте фонетикой займёмся. Правила чтения разберём, почему gh где-то читается, где-то нет. За 12 лет работы только 1 раз был такой запрос.
Сейчас дочка учится читать по-английски. Ей 5 лет. Подход: сначала запоминаем вот буква - вот звук (без транскрипции). Напримар: М m (эм) - Мm (м). Гласные по второму типу слога Аа (эй) - Аа (э) и сразу  читать cvc слова (cat, hat, sit…) Слов транскрипции, второй тип слога, открытый/закрытый слог ребёнок не знает и зачем ему? Главное что читать уже может сразу на базе того, что на занятии запомнила.
Конечно я не говорю про сложные слова вроде conscientious, solicitous, ridiculous, extraterrestrial и тд, но ведь такие слова на начальном этапе не встречаются, а когда уже встречаются ребёнок уже может воспользоваться электронным словарём где есть звуковая дорожка и послушать как читается (например Lingvo). Часто такие слова учитель сам на уроке озвучивает прогнозируя сложность в прочтении у ученика. 
Делаю людей англоязычными в интерактивной...  · 5 февр 2022  · qs-class.com
Про школьное обучение говорить воздержусь. Всем известно, что воз и ныне там остается. А вот по поводу транскрипции, в силу популяризации мультимедийных средств воспроизведения звука, чтение транскрипции постепенно отмирает за н... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
Как заявил с сожалением один мой знакомый англичанин - преподаватель английского языка:
English spelling is unlogical!
По образованию физик и математик (МФТИ)....  · 19 дек 2021
Фонетические правила учат. Но, учитывая, что полно исключений из правил, и эти исключения касаются наиболее употребительных слов чаще всего, приходится запоминать. Ничего не поделаешь, специфика языка
В том-то и дело, что программа по учебнику Spotlight не предусматривает изучение фонетических правил.
По образованию физик, работаю программистом  · 19 дек 2021
В английском языке нет строгих правил чтения, поэтому, при изучении нового слова надо запоминать не только его смысл, но и как оно читается. Поэтому, в соответствующих словарях английского языка всегда приводится транскрипция.
1 эксперт согласен
Но раньше начинали изучение со звуков и букв, либо сочетаний букв, передающих эти звуки. Потом начинали читать... Читать дальше
Ответы на похожие вопросы
Почему в школе написание слов английского языка учат не по фонетическим правилам, а по запоминанию? Читают текст, не зная слова и правил! — 2 ответа, задан 
Это не простой вопрос из области методики, которая должна учитывать и специфику изучаемого языка, и возрастную психологию, и задачи образования, и многие другие факторы. Однако Вы не совсем правы. Правила все-таки изучаются в том числе и по УМК Spotlight для 5-го класса. Между тем определенная доля истины в Вашем вопросе есть. Попробую ответить. Подробное объяснение займет много времени и пространства. Поэтому ограничусь очень краткими и упрощенными тезисами.
  1. Словарь, подлежащий усвоению в 5 классе (хотя и небольшой по объему), включает в себя слова, правописание которых основывается на всех принципах английской орфографии (фонетическом, морфологическом, историческом, иероглифическом), а также на достаточно большом перечне правил английской орфографии. Усвоение всех правил орфографии требует довольно много учебного времени, однако учебные задачи требуют активизации программных слов практически одновременно и на каждом уроке. Таким образом изучение правил неизбежно будет отставать от коммуникативных задач обучения.
  2. Усвоение правил английской орфографии усложняется различиями в основных принципах написания английских и русских слов. Если в английском письме доминирует исторический принцип (слово записывается так, как оно звучало в более ранние периоды времени), то в русском языке главными являются фонетический и морфологический принципы.
  3. Индивидуальное развитие английских слов в ходе их эволюции привело к появлению многочисленных "исключений" из правил написания.
  4. Многие заимствованные слова в английском языке сохраняют написание исходного языка (правда, 5-го класса это касается мало, если касается вообще).
Список этих тезисов можно продолжить, однако и перечисленных факторов достаточно для того, чтобы прийти к заключению, что запомнить английские слова с их написанием бывает проще, чем выучить многочисленные правила со всеми их нюансами. Это, однако, не означает, что правила написания не изучаются. Они изучаются (правда, возможно, с некоторым запозданием) и тем самым усиливают эффект зрительной памяти.
Почему в школе написание слов английского языка учат не по фонетическим правилам, а по запоминанию? Читают текст, не зная слова и правил! — 2 ответа, задан 
Филолог, репетитор по английскому языку  · 20 дек 2021
Потому что не все фонетические правила "работают". Точнее, все немного сложнее, чем кажется. А объяснять лингвистическую теорию школьникам, которые изучают английский язык как иностранный, значит запутать их ещё сильнее.
2 эксперта согласны