Считается, что открытый иллюминатор позволит увидеть с какой стороны воздушного судна огонь (для этого еще гасят свет в салоне ночью), чтобы выбрать безопасную сторону эвакуации. Причем это даже не для пассажиров, прошедшие ежегодную подготовку проводники умеют проанализировать ситуацию гораздо быстрее.
А спинка кресла в откинутом состоянии сужает выход к широким проходам для сидящих ближе к окну. Это уменьшит скорость их эвакуации, поэтому существует требование о вертикальном положении.
Не соглашусь с предыдущим оратором, по поводу незначительности данных требований. Эвакуация пассажиров с самолета происходила гораздо чаще катастроф и спасла немало жизней.
Всех благ и удачи!
Без комментариев
А можно ссылку на фильмы?
А иллюминатор расколоться и повредить лицо не может?
А если взлетаешь или садишься ночью? Надо привыкать к темноте?
Потому что в случае катастрофы на взлете с пожаром и задымлением - свет из окошка может быть единственной ориентацией, что бы найти выход и выжить.