Дело в том, что взлёт и посадка считаются самыми аварийно-опасными этапами, поэтому безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Шторки иллюминаторов открываются потому, что глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению, тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне. Также бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам.
А если взлетаешь или садишься ночью? Надо привыкать к темноте?
А можно ссылку на фильмы?
Без комментариев
А иллюминатор расколоться и повредить лицо не может?
Потому что в случае катастрофы на взлете с пожаром и задымлением - свет из окошка может быть единственной ориентацией, что бы найти выход и выжить.