Астрономия это не для ориентирования на местности, а главный вопрос (или максимальное приближение к нему) о месте человека в мироздании.
Смысл школьной программы не научить ориентироваться по звездам, а заронить интерес к астрономии, заронить через неё интерес к другим естественным наукам, к математике. Для меня красота математики именно и открылась, в первую очередь из того, что тысячи лет назад люди силой ума элементарно начали вычислять радиус Земли, получили первые представления о космических расстояниях.
Школа это должно быть интересно! В городе слишком светло стало? Так возьмите в школьный поход физика и посмотрите на красоту звездного неба и осмыслите её.
А без этого, без осмысления того, чем восхищались люди всегда и лучшие из ученых людей, интерес к космосу опошляется до рассуждений о том, что американцы на Луну не летали. Больше просто обдумать нечего, ничего не знаем.
Мне, вообще, кажется, что на уроках стоило бы и геоцентрическую систему мира рассмотреть -- люди бы узнали, что это было не примитивное незнание и мракобесие, а была система максимально объяснявшая все известные на тот момент факты, красивая и интересная в решениях. Это дало бы другой взгляд на историю науки ("мы умные, а раньше дураки темные были"). А история науки это история мира.
Вот ещё пара мест, где это обсуждали:
Могу ещё добавить, что учусь в лицее с разделёнными профилями. Так вот у физико-математического класса астрономия есть, причём отдельным предметом, а не как часть физики.