Если брать Санкт-Петербург, строительство и открытие новых станций постоянно переносят, в то время как в Москве за прошлый год открыли 14 новых станций.
Основная причина прозаична – нехватка денежных средств. Деньги выделяются из бюджета города. В Москве бюджет на развитие транспортной инфраструктуры в 2020 году составит 509,9 млрд рублей, тогда как в Петербурге – 130 млрд. Из федерального бюджета средства на строительство петербургского метро не выделяются, вот и приходится сокращать объемы.
Вторая причина- сложные петербургские грунты. Присутствие подземных вод и плывунов приводит к необходимости использования более технологичного и дорогостоящего оборудования, сложным расчетам и работам на большой глубине. Что приводит к серьезному удорожанию строительства.
Третья причина – недостаток места для строительства вестибюлей. Городская застройка формировалась без учета строительства метро, поэтому теперь приходится выкупать участки, сносить здания или договариваться с собственниками об устройстве вестибюля внутри существующего дома, как, например, в ситуации с со станцией «Адмиралтейская». И это снова приводит к удорожанию проекта.
Более подробно о планах строительства и открытия станций метро можете узнать здесь https://spbhomes.ru/analytics/gde-otkroyutsya-novye-stancii-metro-v-spb/.
Медленно строят где? В Москве, по сравнению с другими городами, где есть метро, строят очень быстро. Например, в моей родной Самаре одну станцию строят лет по 8. ru.wikipedia.org