Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в поездах метро (в частности российского) не делают вагоны обтекаемой формы для улучшения аэродинамики в туннелях?

ТехнологииФизика+4
Alex Curtis
  ·   · 5,5 K
Юрист, интересуюсь транспортом и урбанистикой  · 4 февр 2016
  1. В 1903 году устроители Всемирной выставки в Сент-Луисе, запланированной на 1904 году, создали Комиссию по испытаниям на электрической дороге (Electric Railway Test Commission) для того, чтобы та провела серию тестов на разработку дизайна вагона, который мог снизить сопротивление воздуха на высоких скоростях. Деятельность комиссии касалась улучшения работы междугородних и пригородных электроффицированных линий, а не основных жд. линий, использовавших паровую тягу.

В 1905 году Комиссия провела серию длительных тестов (больше 200) на скорости 70 миль/час (112 км/ч), испытывая различные формы торцов вагонов (параболическую, клиновидную, стандартную и плоскую).

Результат испытаний установил, что параболическая форма торца вагона уменьшает силу воздействия ветра НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ в сравнение с любой округлой формой. Тем не менее, эксплуатируемые в то время тяжелые вагоны, умеренные скорости, делали это открытие невыгодным с точки зрения снижения операционных расходов. После недолго использования "ветроразделителей" между вагонами и обтекаемых торцов вагонов идею отправили в долгий ящик.

  1. Интерес к обтекаемым формам вернулся в 1920-х годах, когда появились новые материалы и технологии как на пригородных, так и на магистральных железных дорогах (электрофицированных или нет).

Впервые поезд с обтекаемой формой появился на железной дороге в Германии в 1929 году. Шиненцеппелин (нем. Schienenzeppelin — рельсовый (или железнодорожный) цеппелин) — экспериментальный вагон-автомотриса, который напоминает дирижабль типа цеппелин. Он был разработан и создан немецким инженером-самолётостроителем Францем Крукенбергом в 1929 году. Движение автомотрисы осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади. Был построен только один экземпляр.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/33/Schienenzeppelin_Steilrampe.jpg

10 мая 1931 года поезд в первый раз превысил скорость 200 км/ч. 21 июня 1931 года поезд установил новый мировой рекорд скорости на железной дороге — 230,2 км/ч по маршруту Гамбург — Берлин, который не был превзойдён любым другим поездом до 1954 года.

"Эстафету" с обтекаемой формой подхватили другие страны: Великобритания, США, Чехословакия, Италия, Япония, Нидерланды. Это было до и после Второй мировой войны.

В 1964 году появилась первая высокоскоростная линия в мире - японский "Шинкансен". Все высокороскорстные поезда с этого времени разрабатывались с обтекаемой формой локомотива и улучшенными аэродинамическими характеристиками вагонов.

  1. Метрополитены с самого начала не были спроектированы для высоких скоростей. Скоростной лимит на большинстве метрополитенов варьируется от 70 до 90 км/ч (не считая скоростных ограничений на отдельных участках).

Метрополитены имеют уменьшенный в габаритах подвижной состав, часто более похожий по конструкции на трамвай, меньшую по сравнению с жд. локомотивами тягу в составах, короткие перегоны между станциями, меньший радиус кривых (поворотов), чем на железных дорогах.

  1. Всё это обстоятельства не могут объективно привести к решению о принятии обтекаемой формы составов в метро как более эффективной. А обтекаемая форма эффективна, как было указано в п. 1, только при высоких скоростях.
Digital Visioner  · 4 февр 2016
чушь полнейшая, уважаемый для вентиляции в метро есть специальные системы, и поезда это не что иное, как инсинуация и да, для состава весом в 225,5 тонн и едущем со скоростью 60-80 км/ч клино/конусообразная форма головного... Читать далее
Куртуазный маньерист  · 3 февр 2016
Поезд в метро работает как поршень, чтобы проталкивать воздух по тоннелям. Таким образом происходит воздухообмен во всей системе метро. Открытых участков метро мало, так что можно пренебречь. К тому же скорость поезда низкая и... Читать далее
чушь полнейшая, уважаемый для вентиляции в метро есть специальные системы, и поезда это не что иное, как... Читать дальше