В 1905 году Комиссия провела серию длительных тестов (больше 200) на скорости 70 миль/час (112 км/ч), испытывая различные формы торцов вагонов (параболическую, клиновидную, стандартную и плоскую).
Результат испытаний установил, что параболическая форма торца вагона уменьшает силу воздействия ветра НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ в сравнение с любой округлой формой. Тем не менее, эксплуатируемые в то время тяжелые вагоны, умеренные скорости, делали это открытие невыгодным с точки зрения снижения операционных расходов. После недолго использования "ветроразделителей" между вагонами и обтекаемых торцов вагонов идею отправили в долгий ящик.
Впервые поезд с обтекаемой формой появился на железной дороге в Германии в 1929 году. Шиненцеппелин (нем. Schienenzeppelin — рельсовый (или железнодорожный) цеппелин) — экспериментальный вагон-автомотриса, который напоминает дирижабль типа цеппелин. Он был разработан и создан немецким инженером-самолётостроителем Францем Крукенбергом в 1929 году. Движение автомотрисы осуществлялось с помощью воздушного винта, расположенного сзади. Был построен только один экземпляр.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/33/Schienenzeppelin_Steilrampe.jpg
10 мая 1931 года поезд в первый раз превысил скорость 200 км/ч. 21 июня 1931 года поезд установил новый мировой рекорд скорости на железной дороге — 230,2 км/ч по маршруту Гамбург — Берлин, который не был превзойдён любым другим поездом до 1954 года.
"Эстафету" с обтекаемой формой подхватили другие страны: Великобритания, США, Чехословакия, Италия, Япония, Нидерланды. Это было до и после Второй мировой войны.
В 1964 году появилась первая высокоскоростная линия в мире - японский "Шинкансен". Все высокороскорстные поезда с этого времени разрабатывались с обтекаемой формой локомотива и улучшенными аэродинамическими характеристиками вагонов.
Метрополитены имеют уменьшенный в габаритах подвижной состав, часто более похожий по конструкции на трамвай, меньшую по сравнению с жд. локомотивами тягу в составах, короткие перегоны между станциями, меньший радиус кривых (поворотов), чем на железных дорогах.