До San Andreas (то бишь с GTA 1 по GTA Vice CIty) Rockstar не умели рисовать подводный мир и делать взаимодействие персонажей с водой, поэтому ГГ и умирал. В SA за это уже плотно взялись: нарисовали большой подводный мир, добавили животных, научили Си Джея плавать и так далее. Замечу, что в последующей Liberty City Stories ГГ снова не умел плавать, а дальше во всех частях серии эту способность ему вернули. Ответ про невидимые стены (уже удаленный) в корень не верный - они были в GTA 3, Vice City, LCS и VCS, т.к. игрок мог на катере поплыть в конец карты и в итоге врезался в невидимую стену. В SA водное пространство бесконечно отрисовывается, в IV и её аддонах транспорт игрока на краю карты взрывался, а игрок тонул вследствие долгого нахождения в воде, ну и в V транспорт ломается и Майкла/Франклина/Тревора/Персонажа GTA Online съедают акулы.
В ГТА 4 нет подводного мира, но герой умеет плавать. Почему ранее нельзя было это реализовать?