В начале знакомства больше всего распространены нормы доброжелательного сексизма, связанные с определенным эгоизмом и властью женщин. Но эти привилегии женщин в основном оказываются иллюзорными при переходе к сексу и особенно при длительных отношениях. Нормы традиционных ухаживаний с преимущественной материальной и моральной ответственностью мужчин в ряде сфер вызваны более низким средним доходом женщин в результате дискриминации и ограничениями сексуальности женщин в вопросах желания и удовлетворения, снижающими сексуальную активность женщин по сравнению с мужчинами. Кроме того, в рамках патриархальных норм ожидается, что инициативу, особенно в начале отношений, должны проявлять мужчины, а у женщин это не поощряется. Инициатива женщин в сохранении длительных моногамных отношений больше одобряется обществом, и женщины считаются больше в этом заинтересованными, чем мужчины. Всё это приводит к представлениям о сексе, как об услуге женщины мужчине, которую мужчина должен заслужить своим поведением в рамках традиционных гендерных ролей, и от мужчины ожидается, что он будет больше выражать в этом заинтересованность, особенно в начале отношений.
Эти нормы могут приводить к игнорированию интересов женщин в общественных и личных отношениях. Он могут быть, например, поводом, чтобы платить женщинам меньшую зарплату. Такие представления приводят к неравенству в сексуальных отношениях, где не учитываются интересы женщин, и у женщин меньше шансов на сексуальное удовлетворение, чем у мужчин. Сестры Дуглас в книге "Секс. Руководство для пользователей женского рода." писали об этом следующее:
Наша сексуальная культура навязывает женщине роль соблазнительницы, но только до того момента, пока она не околдует мужчину своими чарами. Эта роль чем-то схожа с пауком, который затаился, поджидая свою жертву в липкой паутине. В отличие от паука женщина, однако, не парализует жертву, и она должна была бы получить компенсацию за свои «труды». Но в действительности происходит совсем обратное. Как только женщина-паук «заарканит» жертву, заманит ее в свои сети, жертва и паук меняются ролями. Коварная соблазнительница превращается в беспомощную и прекрасную пищу, которую и «поедает» тот, кого она заманила в свои сети, — то есть мужчина начинает «потреблять» женщину.
Кроме того, в браке и в постоянных отношениях меньше распространены нормы доброжелательного сексизма и больше распространены нормы сексизма, явно ограничивающего интересы женщин. На этапе ухаживаний мужчина мог оплачивать за двоих еду в ресторане или кафе, а в постоянных отношениях женщина чаще готовит еду мужчине. Та сторона, у которой больше власти в отношениях, чаще показывает, что отношения это одолжение с этой стороны, а заботиться об их сохранении должна другая сторона, у которой меньше власти. В чем-то это напоминает ситуацию, когда прием на работу и увольнение с работы зависит от работодателя. Когда власть переходит к мужчине, забота о сохранении отношений часто переходит к женщине.
Приведу на эту тему стихотворение Николая Алексеевича Некрасова.
Как ты кротка, как ты послушна,
Ты рада быть его рабой,
Но он внимает равнодушно,
Уныл и холоден душой.
А прежде... помнишь? Молода,
Горда, надменна, и прекрасна,
Ты им играла самовластно,
Но он любил, любил тогда!
Так солнце осени - без туч
Стоит, не грея, на лазури,
А летом и сквозь сумрак бури
Бросает животворный луч...
Не позорься. "Так принято" - это худший аргумент.