Ну, во-первых, их действительно иногда выгоднее использовать как "хранилища запчастей", так, например, почти все Boeing 707 сейчас разобраны на некую специфическую запчасть (элемент хвостового оперения) для военного самолета-заправщика KC-135. Деталь, эквивалентная используемому в нем, есть в конструкции B707, которые уже не летают почти нигде, и ВВС США постепенно выкупает по миру старые 707-е, разбирая их ради этой детали. Это получается дешевле, чем организовывать производство с нуля ее снова.
Кроме того, запчасти можно использовать и на однотипных самолетах, например с более старых моделей (очень многие самолеты одного производителя сильно унифицированы).
Наконец, многие самолеты, после изменения экономической ситуации, выходят с консервации и снова начинают летать, не раз встречал в истории того ли иного самолета записи "находился на хранении" и срок по 8-10 лет бывает. Так что они совсем не "ржавые", по крайней мере многие там во вполне летном состоянии, не зря одно из самых больших хранилищ самолетов - в пустыне Мохаве, США, где очень сухо, что позволяет годами хранить самолеты без особых повреждений и коррозии.