Всё просто. Жестокая и жесткая материальная ответственность исполнителя перед заказчиком на любой работе основанная на системе контрактов. Сколько раз получалось у вас или ваших знакомых на работе сказать руководителю что-то типа "не получилось, ещё раз попробую"? В Европе между вами и заказчиком был бы контракт, по которому вы бы или сделали всё хорошо с первого раза, либо не взялись бы за эту работу, либо заплатили бы денёжный штраф за каждое "не получилось". Даже сотовый мобильный интернет там оплачивается по контракту, нельзя некоторое время не платить, а потом заплатить и снова пользоваться телефоном. Жёсткая ответственность каждого перед каждым даёт гарантии как вам, так и вашим клиентам. Поэтому если дорожная компания там взялась мыть улицу, она или помоет её хорошо или не будет её мыть вообще. Знакомые переехали в Европу и для них эта система была сначала шоком, а потом поняли в чём её красота. Ты идеально и круто делаешь всего одно дело (по своей профессии) за то от всех остальных можешь требовать исполнения всех остальных дел точно так же круто и идеально.
Уже лет 20 как выезд со стройплощадки должен быть оснащён постом мытья колёс
Всё очень просто. В России повсеместно нарушают технологию укладки дорог. Если газон находится выше дороги, то земля, смешанная с водой, стекает на дорогу. Машины разносят эту грязь по всему городу.
скандинавские страны стоят на гранитных плитах. На них почвы практически нет. такие каменные глыбы. Практически нет песка.
Главную причину хорошо знают строители. Дорога, тротуар - должны быть положены ВЫШЕ уровня почвы. Тогда любой дождь и ветер будут ее мыть и чистить. Грязь будет самопроизвольно смываться в кювет и канализацию.
Почему только в Лондоне? В Италии и Германии не принято гостям предлагать тапочки. Они ходят по дому в уличной обуви. А в России слишком много земли, в прямом и переносном смысле. От неё и грязь.