Ну, с одной стороны - это расхожий штамп.
С другой стороны, почти во всех подобных играх сам сюжет построен так, что без избранного не обойтись.
Тоесть, если там все погибли а ты жив - то каким-то образом надо же это объяснить.
Там, где сюжет этого не требует - там собственно, это и не применяется.
В каком-нибудь Postal ты просто чувак, который рутинные вещи делает.
В ГТА тоже никакой избранности нет. Короч, как правило это фигурирует в различных рпг где до человека как-то приходится доносить мысль, почему только он бегает и спасает мир а все остальные на жопах сидят.
А ты, кстати, возжёг пламя? Я вот хотел принести себя в жертву, но нечаянно вышел с поля битвы с Гвином, став Тёмным Властелином
Это во всех ролевых играх так. Протагонист всеобщий лидер и кроме этого владеет какой-то суперсилой, которая делает его избранным. На самом деле количество сюжетов и их законов очень ограничено, поэтому тут все зависит от подачи.