Добрый день!
К сожалению, вопрос поставлен не корректно.
Античные герои отнюдь не были центральными фигурами в работах художников эпохи Ренессанса.
Философия Ренессанса существовала в строго религиозном каноне, все художники писали сцены религиозного толка, начиная от времен Проторенессанса вплоть до маньеризма, на котором Ренессанс и окончился. Вспомните первые росписи храмов Чимабуэ, следом Джотто, далее Фра Анжелико, Пьеро делла Френческа и так далее. Все художники писали евангельские сюжеты, цикл Страстей Христовых, мадонн, распятия, вознесение и тд.
Возможно, вы отсылаете в своем вопросе к работам Боттичелли, необходима, конечно же, конкретизация, но я постараюсь предположить это исходя из картинки, иллюстрирующей вопрос. Дело в том, что Возрождение длилось не одно столетие и, помимо художественной эволюции живописи и ее технического усложнения, в то же время шел и технический прогресс. Согласитесь, два столетия - это всегда большой шаг для человечества. Еще век назад у нас не было пенициллина. Так вот, менялась не только живопись (к примеру, в 1341 году Джотто открыл законы перспективных сокращений уходящих вдаль объектов в нашем глазу), менялся и уклад жизни, улучшались условия быта в те времена.
Почему же античные сцены? А вы когда-нибудь задумывались, почему Возрождение называется Возрождением? Что оно возрождало? Ответ: античную философию гуманистического восприятия мира. Между античностью и Ренессансом лежат Темные века и Ренессанс, он как раз и возрождает понятие потенциала человеческой мысли и физического ресурса в этом мире. Ученые философы сходятся во мнении, что именно эта сложнейшая по вектору философия Ренессанса, совмещающая в себе венец гуманизма при очень строгом религиозном каноне в социуме, до сих пор является одной из самых сложных и интересующих человека.
Потому изображение античных сцен - это дань греческой традиции изображать человека во всей его красе (вспомните хотя бы статуи атлетов, многие из них можно воочию лицезреть в Пушкинском музее в Москве). Конечно же, понятие эстетики в разные эпохи было разным... У Умберто Эко есть замечательный труд об этом "История красоты" (скачивается в пдф), так что спор о том, что есть красивый человек - заведомо не приведет к победе, однако, изучать философии разных периодов нашей человеческой истории, изучать каноны изображения мира у художников и идеалы красоты и мысли - дело прекрасное.
Надеюсь, мой ответ был Вам полезен!
Приглашаю подписаться на мой канал об искусстве и необычных географических местах мира: