Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в электромобилях не ставят генератор, чтобы двигатель кроме колес вращал и его и тем самым пополнял запас электроэнергии?

ФизикаНаука+1
Анонимный вопрос
  ·   · 299,3 K
младший научный сотрудник ФТИ им. Иоффе  · 29 мая 2020  ·
astropolytech

Похоже вы придумали вечный двигатель!

А за счёт какой энергии будет работать генератор? из ниоткуда она не берется. Так что если отправлять энергию с аккумулятора на генератор, заряжающий аккумулятор, то ничего кроме бессмысленных потерь в проводах не получишь

астрофизическое образованиеПерейти на vk.com/astropolytech

На самом деле, в электромобилях этот процесс используется. Но, только при торможении. Вы описали принцип рекуперации.

Тем временем Илон Маск был замечен крадущимся по производственной линии, в одной руке был мобильник с открытым Яндекс Кью, в другой - сумка с чем-то тяжёлым:)

Вы почти угадали. Двигатель электромобиля постоянно переходит в режим генератора что бы при торможении энергия не рассеивалась на тормозах, а рекуперировалась обратно в аккумуляторы. Если эту функцию убрать, то пробег был бы вдвое (оценочно) меньшим.

Забавный вопрос! Но в нем есть и здравое зерно! Электрическая машина является обратимой. Это означает, что, если вы будете крутить вал- то электродвигатель превратится в генератор и будет отдавать энергию обратно источнику. Этот режим называется рекуперацией. А вот бензиновый двигатель сколько ни крути- бензина из него не получишь! Режим рекуперации очень широко применяется на железнодорожном транспорте. Состав при разгоне потребляет большую мощность, а вот при торможении или на спуске отдает эту энергию обратно в сеть. В результате получается экономия. Очень полезно также и для электромобилей, особенно в городе. При торможении аккумулятор подзаряжается, за счет чего увеличивается пробег до зарядки.

Но это касается двигателей постоянного тока. Что же до двигателей переменного тока- то тут ситуация сложнее. Такие двигатели нуждаются в специальных электронных устройствах- рекуператорах. Помимо того, что таким двигателем вообще сложнее управлять, возникает специфическая проблема: Надо согласовать по фазе ток, вырабатываемый двигателем, с сетью. Проще говоря, пики напряжения на клеммах двигателя должны совпадать с пиками напряжения в сети. Нарушение этого условия (выпадение из синхронизма) может привести к тяжелой аварии: Появлению экстратоков, которые вызовут разрушение двигателя.

Что такое рекуперация- вы можете прочувствовать сами, поставив простейший опыт.

Возьмите маленький электродвигатель пост тока (от игрушки, от сломанной электробритвы...) и покрутите пальцами вал. Крутится легко. Теперь замкните накоротко клеммы двигателя и снова покрутите вал. Вы почувствуете сопротивление! И чем быстрее вы будете его крутить- тем больше он будет сопротивляться!

А вот вопрос посерьезней: Почему в автомобилях есть коробка передач, а в электромобилях ее нет? Дело в ом, что есть такое понятие «тяговая характеристика»- это то, как зависит крутящий момент на валу двигателя от его скорости вращения.

Проведем мысленный эксперимент (в натуре не повторять!!): будем рукой зажимать вал двигателя. Произойдет вот что: скорость его вращения будет уменьшаться, значит- меньше бензина будет поступать в цилиндры. Значит, будет уменьшаться его мощность и крутящий момент- и при определенном усилии двигатель просто остановится. С электродвигателем ситуация обратная: Чем больше вы будете пытаться его остановить, зажимая вал- тем больше он будет вам сопротивляться. Скорость уменьшится, но крутящий момент будет возрастать!

Наибольшим он будет при трогании с места. Вот это именно то, что и нужно на транспорте.

кандидат физико-математических наук, старший...  · 20 янв 2021
Действительно, такой генератор можно было бы поставить. Однако, тогда мотор расходовал бы энергию также на вращение генератора, а значит хуже разгонял машину. Учитывая потери в системе мотор-генератор-аккумулятор, энергия... Читать далее
Магнитная подвеска решает много проблем с зарядом абк по мимо рекуперации при торможении. Что то, что это... Читать дальше
Потому же почему на гидроэлектростанциях не ставят Насосы, что б одновременно качать воду из сброса в водохранилище. Потому же, что перед ветрогенератор ом не ставят электровентилятор для создания ветра. По этому перед... Читать далее
1 эксперт согласен

почему деревья качаются?пусть перестанут,тогда ветра не будет...(из сказки "воробьишко")

Первый
велосипед, автопутешествия, IT  · 21 янв 2020
Потому что при такой схеме батарейка будет кончаться раза в полтора быстрее. Генератор выработает меньше электричества, чем двигатель затратит на его вращение. Можете поставить опыт - взять два одинаковых моторчика от игрушек... Читать далее
Это вы замкнутую систему описали практически. Но есть моменты, когда зарядка батарей просходит от внешнего... Читать дальше
По образованию физик, работаю программистом  · 25 сент 2021
На электромобилях ставят генератор, причём им является сам электромотор (по конструкции оба устройства идентичны). Когда автомобиль разгоняется, энергия из его батарей переводится в кинетическую энергию движения. А когда... Читать далее
Если коротко, потому что полученная таким образом будет меньшей затраченной, Эта ошибочная идея вечного двигателя.
Я с детства хотел понять что за место такое...  · 1 июн 2020  ·
nuclearbot
Генераторы создают дополнительное сопротивление, а так как у нас всё стремиться к энтропии, то сопротивление будет тратить заряд больше, чем пополнять его генератором. Поэтому пополнение энергии (рециркуляция) происходит во... Читать далее
профиль  · 2 сент 2020

Для несведущих, которых в ответах ниже похоже немало: в EV-автомобилях двигатель может использоваться как генератор при торможении. Процесс торможения с выработкой электричества называется рекуперацией.

Практически каждый электромотор(электродвигатель) может использоваться как генератор. В электромобилях мотор есть.Зачем усложнять и утяжелять конструкцию?Ради рекуперативного подтормаживания(от силы 3-5% назад в батарею) ?Если... Читать далее

Про КПД рекуперации пожалуйста поподробнее.

)

ИБ специалист, web разработчик  · 12 авг 2020
Тут нужны мотор и генератор с КПД>100%, Иначе только быстрее аккумулятор разрядится. Сейчас применяется другая схема: При разгоне электромобиля работает мотор, а при торможении генератор. Или в лифте: При подъёме работает... Читать далее