Похоже вы придумали вечный двигатель!
А за счёт какой энергии будет работать генератор? из ниоткуда она не берется. Так что если отправлять энергию с аккумулятора на генератор, заряжающий аккумулятор, то ничего кроме бессмысленных потерь в проводах не получишь
На самом деле, в электромобилях этот процесс используется. Но, только при торможении. Вы описали принцип рекуперации.
Тем временем Илон Маск был замечен крадущимся по производственной линии, в одной руке был мобильник с открытым Яндекс Кью, в другой - сумка с чем-то тяжёлым:)
Вы почти угадали. Двигатель электромобиля постоянно переходит в режим генератора что бы при торможении энергия не рассеивалась на тормозах, а рекуперировалась обратно в аккумуляторы. Если эту функцию убрать, то пробег был бы вдвое (оценочно) меньшим.
Забавный вопрос! Но в нем есть и здравое зерно! Электрическая машина является обратимой. Это означает, что, если вы будете крутить вал- то электродвигатель превратится в генератор и будет отдавать энергию обратно источнику. Этот режим называется рекуперацией. А вот бензиновый двигатель сколько ни крути- бензина из него не получишь! Режим рекуперации очень широко применяется на железнодорожном транспорте. Состав при разгоне потребляет большую мощность, а вот при торможении или на спуске отдает эту энергию обратно в сеть. В результате получается экономия. Очень полезно также и для электромобилей, особенно в городе. При торможении аккумулятор подзаряжается, за счет чего увеличивается пробег до зарядки.
Но это касается двигателей постоянного тока. Что же до двигателей переменного тока- то тут ситуация сложнее. Такие двигатели нуждаются в специальных электронных устройствах- рекуператорах. Помимо того, что таким двигателем вообще сложнее управлять, возникает специфическая проблема: Надо согласовать по фазе ток, вырабатываемый двигателем, с сетью. Проще говоря, пики напряжения на клеммах двигателя должны совпадать с пиками напряжения в сети. Нарушение этого условия (выпадение из синхронизма) может привести к тяжелой аварии: Появлению экстратоков, которые вызовут разрушение двигателя.
Что такое рекуперация- вы можете прочувствовать сами, поставив простейший опыт.
Возьмите маленький электродвигатель пост тока (от игрушки, от сломанной электробритвы...) и покрутите пальцами вал. Крутится легко. Теперь замкните накоротко клеммы двигателя и снова покрутите вал. Вы почувствуете сопротивление! И чем быстрее вы будете его крутить- тем больше он будет сопротивляться!
А вот вопрос посерьезней: Почему в автомобилях есть коробка передач, а в электромобилях ее нет? Дело в ом, что есть такое понятие «тяговая характеристика»- это то, как зависит крутящий момент на валу двигателя от его скорости вращения.
Проведем мысленный эксперимент (в натуре не повторять!!): будем рукой зажимать вал двигателя. Произойдет вот что: скорость его вращения будет уменьшаться, значит- меньше бензина будет поступать в цилиндры. Значит, будет уменьшаться его мощность и крутящий момент- и при определенном усилии двигатель просто остановится. С электродвигателем ситуация обратная: Чем больше вы будете пытаться его остановить, зажимая вал- тем больше он будет вам сопротивляться. Скорость уменьшится, но крутящий момент будет возрастать!
Наибольшим он будет при трогании с места. Вот это именно то, что и нужно на транспорте.
почему деревья качаются?пусть перестанут,тогда ветра не будет...(из сказки "воробьишко")
Мне кажется этот вопрос обсуждался тут не один раз, но вот точно один из ответов:
Для несведущих, которых в ответах ниже похоже немало: в EV-автомобилях двигатель может использоваться как генератор при торможении. Процесс торможения с выработкой электричества называется рекуперацией.
Про КПД рекуперации пожалуйста поподробнее.
)