Действительно, такой генератор можно было бы поставить. Однако, тогда мотор расходовал бы энергию также на вращение генератора, а значит хуже разгонял машину. Учитывая потери в системе мотор-генератор-аккумулятор, энергия терялась бы впустую.
Второй закон термодинамики утверждает, что не может быть создан вечный двигатель второго рода, который бы производил работу за счет тепла окружающей среды, без каких-либо изменений в окружающих телах. Это же справедливо и для электродвигателей.
При этом подобные генераторы ставят. Точнее, мотор электромобиля при торможении переключается в режим генератора и вырабатывает электричество, запасаемое обратно в аккумуляторе. Это называют рекуперацией.
На самом деле, в электромобилях этот процесс используется. Но, только при торможении. Вы описали принцип рекуперации.
почему деревья качаются?пусть перестанут,тогда ветра не будет...(из сказки "воробьишко")
Мне кажется этот вопрос обсуждался тут не один раз, но вот точно один из ответов:
Для несведущих, которых в ответах ниже похоже немало: в EV-автомобилях двигатель может использоваться как генератор при торможении. Процесс торможения с выработкой электричества называется рекуперацией.
Про КПД рекуперации пожалуйста поподробнее.
)