Такой монтаж связан с изменением восприятия современного человека. Исследования показывают, что мы в целом стали слабее концентрироваться на чем-то одном, длительность внимания, удерживаемого на предмете, сократилась до 8 секунд - это меньше, чем у золотой рыбки. Растет число людей, имеющих СДВГ - синдром дефицита внимания, быстрое переключение с одного на другое.
Во многом нас такими делают те же социальные сети, клипы, реклама и т.п. Потоки информации и необходимость быстро переключаться между ними формируют наше восприятие, и это, в свою очередь, отражается на фильмах, которые, в свою очередь, добавляют и закрепляют наше "рваное" восприятие.
Изменилось восприятие, ритм жизни, все происходит быстрей. Неторопливая история с долгими театральными паузами мгновенно сбрасывает внимание.