Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему в библии написано "любите врагов ваших", а священники продолжают поливать сомнительной водой орудия убийств и военную технику?

ОбществоРелигия+2
Гертруда Розенкранц
  ·   · 3,4 K
Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 7 апр 2016  ·
primizkarten

Не всё в Библии стоит толковать буквально, да и необходимость самозащиты и защиты близких никто (в том числе Бог) не отменял. И о защите родины от внешней агрессии Церковь тоже говорит как о долге верующих. Но освящение оружия - очень странное действо. Может быть, это уже отчасти сродни суеверию - что только ни желают наши люди освятить!.. Квартиру, машину, котика, космический корабль, ракету "Сатана", религиозные предметы (чётки, книги), алкоголь... только не душу. Обычно понаставят икон по всей квартире, позовут шамана для священнодействий и считают, что ограждены от зла и неудач, а Бог для них вроде глобального амулета. С христианством это обрядоверие не имеет ничего общего. А почему его допускают церковные власти - хороший вопрос.

UPD. случайно наткнулся на ответы православного и католического богословов на вопрос об освящении оружия:

Ответ православного богослова (Августин Соколовски, доктор теологии, Фрибургский университет):

"Освящение оружия, а оружие нашего времени по преимуществу есть оружие ядерное, не есть благословение на убийство. Всякое благословение есть пожелание жизни, благословение церковное есть включение человека или предмета в замысел Божий о спасении мира во Христе. Можно попытаться богословски истолковать благословение военного потенциала России исходя из этого определения. 

Всякое благословение, как и всякое истолкование, включает в себя несколько факторов.

1. Фактор человеческий. Есть обязанности по силам, а есть обязанности, которые по силе своей и ответственности превосходят возможности человека. Военные, в компетенции которых находится управление ядерным и ракетным потенциалом, несут на себе именно такую ответственность. Благословение «ядерного оружия» в данном случае есть молитва о помощи и молитва о хранении от ошибки. Это еще одно, современное измерение слов молитвы Господней «но избави нас от лукавого». 

2. Фактор космический. Творение есть Божий мир, но мир этотнаходится в состоянии падения. Зло, активное и пассивное, проявляющееся на всех уровнях и во всех измерениях бытия, угрожает жизни единственной, здесь и сейчас, и жизни вечной, по ту сторону. Болезням, сопровождающим человека от жизни до смерти, соответствуют в духовном мире силы зла, действие которых ускользает от внимания человека и нейтрализуется в молитве Церкви. Молитва об освящении военных объектов есть слово Божие, звучащее и освящающее, препятствующее духовным злым силам присутствовать и действовать на месте, запечатленном Крестом в молитве освящения. Слова «но избави нас от лукавого» воспринимаются здесь буквально.

3. Фактор церковный. Церковь есть общество людей. Это определение, ставшее классическим и присутствующее как в богословии Фомы Аквинского, так и в православном катехизисе, означает, что христианство, а оно в классическом смысле и есть Церковь, хрупко. Церковь нуждается в защите, это Церковь, существующая повсюду, как Церковь Католическая, так и - в отдельно взятых странах - Церковь Православная. Выражения «католическая страна» или «православная страна» подчеркивают тот простой факт, что существуют страны нехристианские, и даже страны антихристианские. Благословение армии, военных объектов, ядерного потенциала есть молитва о защите христианства и Церкви в противостоящем им мире. Эта молитва есть и молитва сдерживания. «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». 

Католическая Церковь есть церковь, распространенная по всей земле. Термин «вселенская», один из наиболее адекватных переводов слова «католический», по отношению к Католической Церкви понимается буквально. Именно поэтому слова православных иерархов, военных и просто сторонних наблюдателей по поводу благословения ракетного потенциала России в рамках католического понимания христианства и церкви кажутся не вполне ясными. Россия и Церковь здесь почти отождествляются. Чтобы понять легитимность такого отождествления, необходимо понять герменевтику православного построения церковности. Исторический путь православия привел восточное христианство к несколько иному самосознанию и самоосознанию, нежели христианство западное. Церковь есть, прежде всего, церковь-народ, церковь-страна, Поместная Православная Церковь. Отсюда - четкость патриотического самоопределения, граничащего с библейским ветхозаветным самосознанием народа Божия.

В контексте «военного благословения» такое самоопределение православия можно выразить словами «служение родине – служение христианству», что в католическом понимании выразилось бы иначе: «Служение христианству – служение родине». Здесь молитва Господня превращается в молитву Царства, молитву о всеединстве человечества во Христе, где не будет ни войны, ни оружия. По настоящему только христиане могут молиться о благословении оружия, ибо наступит время, когда «будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Ис. 2, 4). Молитва Господня есть молитва о Царстве: «Да приидет Царствие Твое»". 

Ответ католического богослова (отец Стефано Каприо, доктор теологии, Папский Восточный институт, Рим):

"Право на самозащиту – это принцип, который до сих пор существует в католическом вероучении, об этом говорится в Катехизисе Католической Церкви в п. 2308, где со ссылкой на II Ватиканский Собор оправдывается право на законную оборону, если «исчерпаны все средства мирного соглашения».

В последующих пунктах Катехизиса уточняются условия, оправдывающие оборонительную войну, и напоминается, что сегодня при определении этих условий большую роль играет «мощность современных средств разрушения».

Что касается ядерного оружия, поскольку его мощность несоразмерна оборонительным целям, оправдание его использования, и тем более его «освящение» считается совершенно невозможным. 

В целом благословение оружия и войск сегодня рассматривается как практика, связанная с восприимчивостью и культурой прошлого, когда войны были более распространенными и всеобщими чем сегодня. 

В наши дни Католическая Церковь в своей пастырской деятельности стремится главным образом оказывать в воинских структурах духовную поддержку, целью которой является духовное благо отдельных людей, при этом оставаясь как можно дальше от всякого компромисса с военной практикой как таковой.

Оправдания российских властей «необходимости» ядерного вооружения для обеспечения безопасности отечества (аналогичные оправданиям иранских правителей) также совершенно неприемлемы для Католической Церкви, как это было и во время «холодной войны»: Ватикан, начиная с шестидесятых годов прошлого века, пытался поддерживать попытки, направленные на ядерное разоружение, а в наши дни активно занимается проблемой переоборудования ядерных зарядов для использования их в гражданских и мирных целях".

Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm
Католик, журналист, историк. ¡Viva Cristo Rey!  · 12 нояб 2016  ·
primizkarten
Правда. Регулярно, как мы видим в СМИ. По крайней мере, в России такая странная традиция есть. Я уже как-то отвечал здесь о возможных причинах её появления: Почему в библии написано "любите врагов ваших", а священники... Читать далее
Ответы на вопросы о христианстве и католическом вероучении вы найдёте здесь:Перейти на catholic.tomsk.ru/catechism/content.htm

а почему прихожане которые действительно в бога верят, не устроят забастовки против таких оруже-осветителей?

Ни в чем не разбираюсь, но на все имею свое...  · 7 апр 2016
Возможно здесь появится ответ "человека от религии", который подробно распишет о Родине, о долге и т.п.(в армейской учебке наслушался предостаточно), но реальность в том, что церковь служит не людям и не богу --  только себе. А... Читать далее
Радиофизик  · 17 янв 2016
Если разобраться в этом вопросе, то все очень сложно. Во-первых, освящают только военную технику и оружие. В специализированном магазине мы вряд ли встретим освященное оружие. Во-вторых, оружие которое церковники освящают... Читать далее
Там ниже аспирант по имени Тимур утверждает, что Библия не так уж и осуждает убийство, если ты при этом защищаешь... Читать дальше

Бабки, все дело в бабках которые несут им на все, освети авто, квартиру, дачу, пистолет ( в патриотических целях) протестанты давно поняли что государственная религия это одно

А настоящая церковь и Бог это другое, так не выглядещее

Пользователь Thequestion  · 18 янв 2016
Война-это прежде всего защита, которая опирается на страх смерти, выгоду высокопоставленных лиц,которые хотят успеть многое за свою короткую жизнь. Остальные для них- лишь муравьи,по разбавленным трупам которых можно проложить... Читать далее
Лингвист, аспирант  · 14 янв 2016

Потому что защищать страну это нормально. Вот если в оружейном магазине найдёте "освящённую" пушку, тогда можно будет порассуждать о допустимости и морали.

Защищая Родину с оружием человек совершает один из грехов, вот о чём вопрос

гордый потомок обезьяны  · 9 мая 2018
Главные и основные приоритеты Церкви _ это спасение души , 10 -заповедей, семь смертных грехов, и постулат о том, что убийство -Самый страшный грех. Причем не оговариваются и не поощряются любое убийство ( так-как это прямое... Читать далее