"Каляки-маляки" существуют и в мире поэзии, стихотворение Крученых хороший тому пример: ru.wikipedia.org
Сходство этого/иного стиха с каляками в том, что они как и последние могут нести в себе скрытый от глаз смысл, требующий некой интерпретации. Но в случае с поэзией подобных смыслов мы от нее не склонны ожидать, и в этом ее отличие. Когда мы сталкиваемся со случайным набором слов, вероятность "потайных смыслов" гараздо ниже любого изображения, т.к. ниже кол-во вероятных интерпретации, поскольку слова - наш главный семантический носитель, семантика слов наглядная, граненная. Когда я говорю "красный стул" это то и значит для вас, что стул красный, мы оперируем словами так часто, и наблюдаем в них скрытое столь редко, что читать в них что-либо меж строк считается чуть ли не дурным тоном. Стоит же мне нарисовать красный стул на белом холсте, и обязательно найдется тот, кто увидит в этом скрытый смысл, поскольку, повторю, вероятность скрытого выше из-за больших вероятных интерпретации визуальной информации в сравнении с семантической, посему, выражаясь словами автора, кроме как проявления бездарности наш мозг это классифицировать в большинстве случаев не склонен. Стих Крученого, к примеру, тем внимание и привлек, что Крученых заверял о многогранности "невидимой" семантики своего стиха.
Другое отличие в том, что современное ИЗО приносит хорошую прибыль, посему гарантировано остается на плаву, направления вроде футуризма же в поэзии давно мертвы, так что редко всплывают на поверхность и бросаются нам в глаза. Отсюда может показаться, что картины без очевидного замысла - повседневная практика, а стихи - настоящая редкость, хотя существование обоих направлений одинаково правомерно
Это гениально.