Лично мне кажется, что поэзия в любом своем проявлении менее популярна, чем визуальное искусство. Тем более в современных реалиях культивируется именно любовь к картинке, а литература (особенно поэзия) с каждым днем уходит все дальше и дальше в мир филологов и литературоведов.
Картинку, какая она бы ни была, намного проще переварить и усвоить зрителю, нежели прочитать текст, а тем более его понять. Также стоит отметить, что радикальные формы искусства возникшие в начале ХХ века, и объединенные под именем модернизма, главной своей целью ставили уход от классического искусства, а также поиск новых форм самовыражения. В модернизме особенно выделялись такие течения как сюрреализм и дадаизм (А.Бретон, Л. Арагон, Т. Тцара и др), главной целью которых было эпатирование публики.
Единственное, что еще может меня вдохновить, так это слово "свобода".
Андре Бретон "Манифест сюрреализма 1924 года"
Взять, например, такой вид поэзии как автоматическое письмо, когда автор записывает первые пришедшие на ум мысли и образы, выплескивая на бумагу плоды своего подсознания. Ярким примером данного направления можно назвать поэта-сюрреалиста Андре Бретона. Он, к тому же, был не только поэтом, но и практикующим психологом, который использовал метод автоматического письма для анализа внутренннего состояния пациентов.
Уж лучше жизнь чем плоские эти призмы кричащие краски
Чем эти смутные времена и жуткие эти машины в которых бьётся холодный пламень
Чем перезрелый камень
Уж лучше сердце - опасная бритва
Чем бормочущий пруд.
Андре Бретон "Уж лучше жизнь"
Такую поэзию сложно воспринять из-за того, что даже сам автор не до конца понимает, что выдало его подсознание, и каждый читатель может увидеть что-то свое. В отличие от поэзии, современная живопись не может показать множество смыслов в каком-либо отдельно взятом произведении. А чаще всего, картины авангардистов вообще не несут никакой идеи, мотивируя тем, что тут главное не смысл, а эмоция. Исключением являются полотна сюрреалистов, однако для большинства людей они являются лишь красивой необычной картинкой.
В 60-е годы ХХ в. появилась исповедальная поэзия, которая в лице Энн Секстон и Сильвии Плат получила феминистскую окраску, и помимо содержания "непонятных мыслей", описывала особенности женской физиологии, рассказывала о табуированных темах (аборт, инцест), а также поднимала тему гендерного неравенства.
Вот выходит мучитель жены,
вот выходит мучитель ребенка,
поедающий землю и пьющий пули из чашки.Энн Секстон "Wifebeater"Ваши фаллопиевы трубы продуты, как неработающее радио, свободны
От голосов и истории, от статики и помех
Hовой жизни. <...>
Между тем, рядом слышится запах жира и детского дерьма
Я одурманена, тяжела от недавно выпитого снотворного.
Сильвия Плат "Lesbos"
Такая поэзия была вызовом для консервативного патриархального общества, где выпячивание сексуальности, а тем более, описание интимных подробностей женского тела, была осуждаема и презираема. Поэтому "непонятная" поэзия всячески отвергается ценителями классического искусства.
Короче говоря, визуальное искусство проще для понимания, чем поэзия. В современной живописи (я имею в виду авангардные течения) подсознание автора выплескивается в более понимаемой для обывателя форме и не заставляет рыться в символике, смылах и подтекстах. А вот поэзия как раз и подразумевает игру слов и смыслов, сложную метафоричность и символичность.
Аминь.
Это гениально.