Попробую немного порассуждать, хотя и не претендую на абсолютную истину.
С моей точки зрения есть несколько вариантов отношения к фильму:
Простые зрители, многие из которых вообще не являются киноманами, получили от него удовольствие, ибо сами подобное переживали, видят в них своих знакомых, и это им кажется смешным. Думаю, режиссёр в основном напирал как раз-таки на эту категорию.
Критики и близкие к ним, которым приятно смотреть на низких, по их мнению, персонажей, снисходительно фыркнуть и что-то сказать про "быдло". Скорее всего они также встречались с подобными типами в жизни и мысленно считали: "ну я же лучше, чем они". Именно они и писали кучу хвалебных рецензий на всяких сайтах, посвящённых кино. У первых и у вторых аргумент, как правило, один - всё как в жизни. Для кого-то это оправдание не слишком приятных и развивающихся по ходу истории персонажей и простой юмор, который будет понятен даже пропитому алкашу.
Ненавистники. В этом случае в первую очередь вспоминается Евгений Баженов а.к.а. BadComedian, который весьма подробно разобрал оба фильма и рассказал, почему " Горько" нельзя назвать хорошим фильмом, если он держится лишь на одном аргументе и по сути мало чем отличается от фильмов Enjoy Movies и им подобных, тот же "Корпоратив". Только там идиотский фарс, а "Горько" если в первой части ещё держался, то сиквел похерил всю "жизненность" и стал выезжать на том же. Да, на такое есть любители, однако в таком случае не срабатывает отмазка "как в жизни" и просто хочется задаться вопросом - каким местом "Горько 2" можно защищать и считать хорошим фильмом? Зачем тогда они так резко переквалифицировались в чёрную комедию, если кроме нелепых ситуаций ничего не изменилось? Юмор остался на том же уровне, сами ситуации недостаточно смешные, а вызывают лишь фейспалмы, герои раздражают, внезапно меняясь без особой причины. Возможно, в дело опять идёт снисхождение и разговоры, типа "да, мы тупые и безвкусные, любите нас такими, какие есть". Вот только не всем этого достаточно, вот и на том же КиноПоиске оценки весьма посредственные. Также против фильмов играла его безумная популярность в своё время, выдвижение на Оскар и порождение подражателей, типа "Самого лучшего дня".
Лично я не ненавижу обе части "Горько", но не могу назвать эти фильмы хорошими. Здесь даже нет очаровательной бездарности, как в "Комнате" или "Птицекалипсисе". Я встречала подобных людей, как в фильме, однако это не отменяет того, что это кучка неприятных придурков, за которых не хочется сопереживать. Большинство из них показывают либо однобоко, как тех же родителей Ромы, либо откровенно портят, как Бориса Ивановича. Они творят фигню, а потом от них достаётся невинным людям. Это вряд ли можно связать с понятием "остроумная и неглупая комедия". Вот представьте, что вы встретились с такими людьми в жизни - вам бы они нравились? Это не были бы вашими родственниками, а просто посторонними людьми, которые только и могут, что устраивать драки, бухать и причинять вред, стоит только вспомнить концовку первой части. Один лишь аргумент не работает в отношении второй части и даже если и имеет право на жизнь, но его недостаточно. Множество творений претендуют на "приближённость к зрителю", однако их вряд ли можно назвать априори хорошими - стоит только вспомнить сериал "Школа".
Я не ханжа и люблю кучу антигероев, злодеев и просто конченных ублюдков, однако в фильмах и книгах их пример не подаётся как что-то правильное, а если и хотят, чтобы мы симпатизировали персонажу, то раскрывают его с разных сторон и объясняют, почему он совершил определённый поступок. Их характеры сложны, они имеют предысторию и причину быть мразями, у них есть харизма и проработанность. Зрители понимают, что так жить нельзя, и как правило в фильмах с такими персонажами есть что-то ещё, помимо "жизненности". Те же, кому понравился " Горько" вряд ли задумываются о подобных вещах и считают фильм просто лёгкой комедией, в которой они узнали своих друзей и родственников, и я их не осуждаю. Просто мне надоел культ бухих и ни на что не годных персонажей в кино, которым я должна сопереживать или же снисходительно прощать недостатки.