Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему у бипланов крылья друг НАД другом? Почему их не расположат друг ЗА другом, чтобы снизить сопротивление?

Я не эксперт в области авиации, просто любопытно.
Нельзя ли расположить крылья биплана так, чтобы снизить сопротивление воздуху. Более того расположить эти два крыла таким образом, чтобы второе крыло расположенное позади первого перехватывало срывающийся воздушный поток с первого?
Можно ли вообще создать, что-то типа каскадной системы? Такой системы, которая будет разгонять воздушный поток над крыльями, с помощью какого-нибудь хитрого профиля крыла и особого взаимного расположения крыльев. Я к тому, что чем выше будет скорость над крыльями, тем больше будет подъёмная сила, а значит можно будет уменьшить размах крыльев (сделать самолёт компактным), за счёт увеличения их количества.
Ну и второй вопрос вытекающий из первого, почему крылья практически все имеют одинаковый профиль, загнутый к верху? Были ли какие-то эксперименты например с волнообразным профилем крыла, например сделать не один загиб к верху, а два или три?
ТехнологииФизика+2
Чумачечий Фунтик
  ·   · 5,3 K
Бакалавр НИЯУ МИФИ, Ядерные физика и технологии  · 4 мая 2023
Вопрос о том, почему у бипланов крылья расположены друг над другом, а не друг за другом, имеет несколько аспектов.
Первый аспект - это исторические причины. Когда самолеты только начинали развиваться, крылья были выполнены в деревянной конструкции и имели невысокую прочность. Располагая крылья друг над другом, конструкторы могли увеличивать общую площадь крыльев и тем самым повышать подъемную силу самолета. Также это позволяло использовать более короткие и прочные стойки между крыльями.
Второй аспект - это аэродинамические причины. Располагая крылья друг над другом, можно добиться более высокой подъемной силы, чем при расположении крыльев друг за другом. Это связано с тем, что верхнее крыло создает вихрь, который усиливает подъемную силу нижнего крыла.
Ответ на вопрос о том, почему крылья практически все имеют одинаковый профиль, загнутый к верху, связан с аэродинамическими особенностями обтекания крыльев воздухом. Такой профиль крыла, называемый профилем НАСА, позволяет создать высокую подъемную силу и одновременно снизить сопротивление воздуха. Другие профили крыла, в том числе с волнообразным профилем, также были использованы в экспериментальных и опытных самолетах, но не получили широкого распространения из-за сложности производства и невысокой эффективности.
На всякий случай скажу, что я тоже не эксперт в области авиации и компетентен только в рамках своего кругозора. Но надеюсь, что мой ответ, по крайней мере, даст верные догадки или будет поправлен знающими людьми.
Инженер путей сообщения – строитель  · 26 февр 2023
Сопротивление это не снизит, но мы получим эффект бафтинга (англ. buffeting) когда сзадирасположенное крыло будет сильно раскачиваться от срыва вихрей от впередирасположенного. А так мы далеко не улетим никуда.