Вопрос о том, почему у бипланов крылья расположены друг над другом, а не друг за другом, имеет несколько аспектов.
Первый аспект - это исторические причины. Когда самолеты только начинали развиваться, крылья были выполнены в деревянной конструкции и имели невысокую прочность. Располагая крылья друг над другом, конструкторы могли увеличивать общую площадь крыльев и тем самым повышать подъемную силу самолета. Также это позволяло использовать более короткие и прочные стойки между крыльями.
Второй аспект - это аэродинамические причины. Располагая крылья друг над другом, можно добиться более высокой подъемной силы, чем при расположении крыльев друг за другом. Это связано с тем, что верхнее крыло создает вихрь, который усиливает подъемную силу нижнего крыла.
Ответ на вопрос о том, почему крылья практически все имеют одинаковый профиль, загнутый к верху, связан с аэродинамическими особенностями обтекания крыльев воздухом. Такой профиль крыла, называемый профилем НАСА, позволяет создать высокую подъемную силу и одновременно снизить сопротивление воздуха. Другие профили крыла, в том числе с волнообразным профилем, также были использованы в экспериментальных и опытных самолетах, но не получили широкого распространения из-за сложности производства и невысокой эффективности.
На всякий случай скажу, что я тоже не эксперт в области авиации и компетентен только в рамках своего кругозора. Но надеюсь, что мой ответ, по крайней мере, даст верные догадки или будет поправлен знающими людьми.