Церковь со времен Константина Великого стала государственным институтом (государственной идеологией), выстраивающей свои отношения с государством в режиме "симфонии", гармоничного согласия. Попытку изменить ситуацию после смерти имп. Константина предпринял его наследник (кажется, племянник) Юлиан, который объявил все религиозные культы равными перед законом. За это его церковь объявила "отступником" (хотя он не был христианином). Позднее был организован заговор против него, и Юлиана убили. По своему генезису и РПЦ была жестко связана с великокняжеской властью, а поэтому всегда (за очень редким исключением - митр. Филипп против Ивана Грозного) поддерживала государство и политические верхи. Тех, кто уклонялся от службы в армии церковь люто преследовала на всем протяжении истории империи. Хотя были и примечательные казусы: адмирал Ушаков после увольнения со службы поступил в монастырь, отмаливать грех убийства, пусть и по военной необходимости. Просился на тот же подвиг и Суворов, но имп. Павел отказал (тогда разрешение на поступление в монастырь давали светские власти, высшие, если дело касалось лиц, принадлежащих двор.элите). Примеры связи церковной власти со светской, как и примеры борьбы РПЦ против иноверцев можно было бы множить до бесконечности. Одним словом, церковь должна бы была принять ее отделение от государства как благодать ("ныне отпущаеши, владыка..."), однако, она снова рвется во власть, ничего не забыв и ничему не научившись.
Если бы исключить упор на конкретную религию, то это был бы идеальный ответ.
Пожалуй, это лучший ответ...