Дело в том,что тогда Rockstar не могли реализовать систему плавания по техническим причинам и поэтому вода становилась смертельной для игрока—как для Томми из Gta Vice City. так и для Клода в GTA 3.
Прошлый ответ на Ваш вопрос другого человека дал не совсем правильную причину объяснения неумения Томми и Клода плавать в ранних GTA–"про GTA 3 подобного объяснения не было. Можно сказать, что Томми просто не научился плавать". Здесь то совсем как раз наоборот–причина водобоязни Клода(GTA 3) существует, а для Томми Версетти из GTA Vice City всё гораздо сложнее и необъяснимей. Причина смертельной воды В GTA 3 есть и объясняется тем, что по сценарию игры в океан посреди города Liberty City был крупный разлив нефти, а как мы знаем из химии/физики, буквально капля нефти может растянуться по огромной площади воды очень тонкой плёнкой, из-за чего вся вода посреди места действия игры стала отравленной и небезопасной, из-за чего её ни в коем случае нельзя употреблять и не дай бог заходить! И именно такое объяснение, почему в 3 части GTA вода для Клода(как впрочем и для всех других персонажей и NPC)–cмертельна. Насчет GTA Vice Сity— по сценарию никакого разлива нефти не было посреди океана рядом с действием игры, так что причина неумения плавать именно Томми не до конца понятна, может только и вправду из-за того, что "Томми не научился плавать".
PS. насчет того почему все-таки отсутствует возможность наслаждаться водой в этих играх—может и не техническая, а попросту потому, что Rockstar просто не посчитали нужным дать возможность игроку плавать в ранних GTA, как и не посчитали необходимым озвучивать Клода и добавлять летательные средства в трёшку(Dodo не считается–его разработчики добавили по приколу. Это объясняет почему у Dodo нету нормального управления и в статистике есть раздел "Максимальное время в воздухе на Dodo").
Томми был в GTA: Vice City