Никто из нас не может дать ясный и точный ответ. Таксист - это изнурительный физический и умственный труд, связанный с постоянным риском для жизни и ответственностью за жизнь своих пассажиров. Никто не будет отрицать, что "Улицы полны неожиданностями" и нередко клиенты таксомоторов трезвые или выпившие тоже не ангелы во плоти. Немало таксистов гибнет в этой тяжелой и не очень привлекательной профессии. У таксистов, как у воров, подфартит, то заработают, но могут и простоять без клиентов. Да и не нужно забывать, что в стране превалируют плохие дороги и дураки. Ныне таксисты сами обслуживают своих "лошадок", а ремонт стоит больших денег и времени. Есть ещё и штрафы, которые щедро дарят им камеры наблюдения и дорожные копы. Преподаватели ВУЗов имеют разные оклады в зависимости от степени и звания, и занимаемой должности. У них чёткая зарплата, абсолютно исключён риск , есть нередко подработка. Правда, риск есть при получение "подношений", но они хорошие психологи и могут нарваться только на порицание. У опытных преподавателей все "схвачено" и навар от чтения лекций, экзаменов бывает значительный. Статьи УК им не грозят, если они не прут наобум против сложившейся системы своего ВУЗа. У правоохранителей есть дети и родственники и все они жаждут знаний. Так было и в СССР.
Исключением являются преподаватели без научных степеней и должностей, которые имеют малые оклады. Но всегда есть у них карьерный взлёт. Зависимость продвижения по карьерной лестнице знакома большинству.
Есть ещё учёный люд, который сотрудничает с промышленными фирмами, исследовательскими лабораториями НИИ, редакциями СМИ или трудятся по совместительству в других образовательных заведениях.
Совестливых и честных преподавателей много, но и они не бедно существуют. В таксисты за большое бабло их не заманишь.
Представим, что исчезнут преподаватели и таксисты. В первом случае пропажу учёного люда мы даже можем не заметить, а вот исчезнут таксисты, то наступит уже не только транспортный коллапс, а самое настоящее бедствие.