Во-первых, виноват климат. Страна, где полгода зима, для регби не очень подходит. То ли дело в Англии, Франции, ЮАР, Грузии, где травяное зеленое поле доступно игрокам круглогодично. В отличие от футбола в регби на искусственном поле не играют. Травматичность на искусственном поле, какой бы нам из телевизора не казалась мягкой эта травка, вырастает в разы, ведь это очень контактный и силовой спорт. Поэтому регби не развит в «северных странах», той же Скандинавии, где при этом уровень футбола достаточно высокий.
Во-вторых, регби — это «университетская игра». Игра родилась и развивалась в университетах Англии. Поэтому ведущие игроки мирового регби — ещё и с прекрасным высшим образованием, много выходцев из Кембрижда. В мировом регби на поле выходят хирурги, доктора права, педиатры. В России нет такой университетской системы, где так ратуют за спорт в целом и за регби в частности.
Третий фактор. Регби — «умная» игра. Правила там намного сложнее, чем в футболе. Развитие и популяризация «умных видов спорта» всегда идет медленнее. Поэтому и гонорары в регби пока на порядок ниже, чем в футболе. Самый высокооплачиваемый ныне регбист мира, новозеландец Дэн Картер, получает в год 1 миллион фунтов. За эти деньги в мировом футболе можно сидеть на скамейке запасных, и шансов, что тебе сломают руку, ногу или ключицу — в разы меньше. Поэтому молодые спортсмены, в том числе и в России, чаще делают ставку на карьеру в игре с круглым мячом.