Я так поняла, что вы имеете в виду тренинги, напирающие на "женственность", типа Валяевой, а также прочие подобные на тему семьи и отношений?
Я вижу это так: во-первых, женщины воспитываются так, что стабильные отношения, замужество, дети в браке, домашняя сфера подаются им как сверхценности, цели жизни, критерии жизненной успешности. Для мужчин же эти же вещи подаются как более вторичные, если даже не избегаемые (их "тащат под венец", "хомутают", а женщины в свою очередь замуж "выскакивают"..). Сценарии со свободной сменой партнеров, разводом, детьми вне брака, холостяцкой жизнью для мужчин более допустимы / одобряемы, нежели для женщин. Таким образом создается двойной стандарт и этакая пропасть между жизненными сценариями двух гендеров. Опять же, реализация женщины во многих внешних, профессиональных сферах объективно затруднена, ролевых моделей не хватает, женщина просто вытесняется в семейную сферу. Во-вторых, на женщин возлагается ответственность за сферу отношений, это они должны что-то с собой делать, менять свое поведение чтобы их наладить, или стать привлекательным объектом брачного рынка. Итого модель предлагаемая женщине внутренне проиворечива - она, согласно клише, больше всего "нуждается" в отношениях, ответственна за них, но при этом является пассивным объектом выбора (мужчина проявляет инициативу, женщина работает над привлекательностью). Из этого складывается повышенный спрос на "прокачку" себя как жены и партнерки, и на некие инструменты контроля в этой сфере.
Мужские тренинги о межполовом общении, кстати, тоже существуют, но скорее это, как уже сказали, нива пикапа (что опять же многое говорит о культуре, социализации, эмпатии и проч.)
Еще стоит упомянуть, что значительная часть этих тренингов магична (управление реальностью с помощью ритуалов), квазирелигиозна (энергии, чакры, карма, предназначения..), а то и откровенно связана с неоиндуизмом (Валяева, Торсунов, Нарушевич и проч.). К подобным сверхъестественным решениям люди зачастую приходят опять же от недостатка доступных / одобряемых реальных рычагов влияния на ситуацию (в данном случае в семье, отношениях, своем социальном положении) или же недостатка альтернатив.
Последнее, наверно, чаще всего встречается)