По данным американских маркетинговых исследований 80 % покупательском спроса обеспечиваю девушки и женщины от 18 до 50 лет. Причём данные исследования говорят в том числе и о таких "мужских" покупках, как машина, отделочные материалы, сантехника и пр. Не удивительно, что и в области тренингов спрос, рождаемый женщинами, подхватывается предложением всякого рода самосовершенствования в различных областях. Более того, чем более мужской характер носит какой-либо тренинг по бизнесу или по командообразованию, тем больше желание женщин так же попасть на него, поучаствовать, доказать, опередить "сильный" пол. Я не понимал и не понимаю женщин, которые якобы для преодоления страха высоты хотят прыгнуть с парашютом или подняться высоко в горы и там пройти по краю отвесной пропасти на высоте 3-4 000 м (кстати, чувство страха от этого не проходит...) или пробежать в грязи какую-нибудь очередную "гонку героев"... Таким образом, получается, что женщины ходят на "все" тренинги, а мужчины ходят только на "свои". Трудно представить большое количество мужчин, которые бы хотели перенять "секреты" обольщениям топ-моделей или кулинарии... Конечно, в большинстве своём эти псевдотренинги - это "ловля на живца", это зарабатывание денег, ничего более... Я бы ещё отметил, что в России из-за усиливающейся тенденции инфантилизации мужчин, женщинам действительно всё больше и больше приходится брать на себя выполнение мужских функций, обязанностей, профессий... Знаете как в советское время был анекдот: ...а кто это там шпалы укладывает? Где?... Аааа.... Так это тётя Маня с... Так вот, сейчас и без феминизма и эмансипации женщин в РФ всё больше и больше женщин тащит на себе ранее принадлежавшие только мужчинам функции, профессии... Это так же формирует предложение для желающих женщин, расширяя тем самым круг специфических тренингов.
Последнее, наверно, чаще всего встречается)