Есть такая известная в кругах розничных продавцов поговорка: "Если бы люди покупали в магазине только то, что собирались - торговля бы давно загнулась". Главная задача любого продавца или владельца торгового центра - заинтересовать человека находиться в помещении как можно дольше. Потому что чем больше времени он здесь проведет и чем больше товаров увидит, тем больше денег оставит. Эта нехитрая истина была многократно доказана и с научной, и с практической позиции.
Именно поэтому то, что вы наблюдаете в современных магазинах и торговых центрах - это результат абсолютно осознанных и направленных действий владельцев. Разместить в книжных магазинах кресла, диваны и кофейню с кондитерской; в торговом центре создать фуд-корт с десятком ресторанов на любой вкус, пригласить аниматоров в выходные, организовать дегустацию в продуктовом супермаркете на первом этаже; организовать запутанный маршрут по огромному мебельному магазину, не пройдя через который невозможно купить новое банное полотенце - всё это мелкие и не очень уловки, призванные задержать вас в магазине.
В результате, вы видите в магазинах массу людей, для которых созданные там условия достаточно комфортны чтобы пробыть там значительно дольше, чем понадобилось бы чтобы купить литр молока.
Дело в женщинах, они готовы ходить по абсолютно всем магазинах, всей тематики, даже не смотря на то, что не позволяют деньги, у них это можно в крови, помечтать что-то купить или отложить в памяти, для будущей покупки.