Как и всегда в случае подобных вопросов, стоит начать с того, что свободу принято делить на негативную (свобода от) и позитивную (свобода для).
Начнём с того, может ли быть безграничной позитивная свобода — это означает, что человек имеет возможность и может делать всё, что пожелает. Имеет право на всё. Как мне видится, на этот вопрос ответил Томас Гоббс, когда рассуждал о естественном состоянии.
Для Гоббса естественное состояние — это теоретическая ситуация, когда люди находятся вне какого-либо государства или даже общества, а поэтому их не ограничивают ни законы, ни личные связи, ни общие правила поведения, ни общественная мораль. Иными словами, каждый человек в такой ситуации обладает безграничной позитивной свободой. Не случайно естественное состояние Гоббс называет войной всех против всех. Дело в том, что сразу же становится очевидно, что одна безграничная позитивная свобода будет противоречить любой другой такой же. Каждый обладатель такой свободы будет понимать, что не только он может взять и сделать что-угодно со своими соседями, но и они могут поступить аналогичным образом.
Может ли быть безграничной негативная свобода? Это значит, что человек будет освобождён от любого вида принуждения. То есть, не будет делать ничего, что не решил сам сделать. Такая безграничная свобода представляет собой часть либертарианской утопии. В чём плюс — негативная свобода одного человека не противоречит негативной свободе другого. В чём минус — не хватает практических кейсов, на практике даже в развитых странах человек в ходе своей жизни сталкивается с принуждением и тем, что формально можно считать таковым. Да и сразу же возникают теоретические ситуации, когда люди массово будут отказываться от работы, прививок, среднего образования и т.д., обосновывая своё решение правом на безграничную негативную свободу.
Тем не менее, всё-таки высокий уровень негативной свободы — это куда более реалистичная личная и общественная цель, нежели высокий уровень позитивной свободы.
Подводя итог, любой вид безграничной свободы просто не понравится большому количеству людей. Именно поэтому зачастую различные политические группы борются не за увеличение свободы для членов своей группы, а за уменьшение свободы для членов других групп. Какой бы при этом не была риторика. Такой вот realpolitik.
ответ может быт таким возможности у каждого человека не безграничные и его свобода ограничена тем миром в котором он живет